Британский регулятор (CMA) "переоценил" долю Microsoft на рынке облачных игр при принятии решения о сделке по приобретению Activision Blizzard. Такое заявление сделал представитель Европейской комиссии. В конце апреля CMA заблокировал приобретение компанией , выразив опасения, что это может навредить развитию растущего рынка облачных игр и подорвать инновации.

Через три недели Европейская комиссия одобрила сделку Microsoft с Activision Blizzard, с некоторыми оговорками. Главным образом, компания будет обязана автоматически лицензировать тайтлы Activision Blizzard для других облачных игровых сервисов. Однако решение ЕС вызвало дополнительные вопросы к решению CMA блокировать приобретение, учитывая, что оба регулирующих органа должны иметь схожие опасения и, следовательно, схожие выводы.

В ответ на объявление ЕС об одобрении приобретения Activision Blizzard, CMA заявил, что будет настаивать на своем решении. Официальный представитель ЕС, ответил, что британский регулятор "преувеличил" позицию, которую занимает Microsoft на рынке облачного гейминга. В своем докладе CMA утверждал, что игровой гигант уже "обеспечивает примерно 60-70% глобальных игровых облачных услуг". Однако, многие считают, что регулятор включил в свой расчет всех подписчиков , что не является точным толкованием цифр.

Сервис Xbox Game Pass предлагает подписчикам ряд преимуществ, в основном доступ к постоянно обновляемой коллекции игр, включая эксклюзивный доступ в день выхода игры. Участники программы Ultimate также получают доступ к эксклюзивной библиотеке игр EA Play, двум бесплатным играм в месяц через Xbox Live Gold, скидкам и возможности стримить игры с помощью Xbox Cloud Gaming. Анализ CMA, по всей видимости, не учел того, что многие геймеры, подписавшиеся на Xbox Game Pass Ultimate, делают это ради бесплатных игр и распродаж, и многие из них не интересуются и не используют облачный игровой сервис.

Для нас облачные игры — это не отдельный рынок. Это сегмент общего рынка

отметил официальный представитель ЕС, комментируя решение CMA

Вероятно, в будущем развитие сервисов для облачного гейминга может преобразовать игровую индустрию и предложить более доступные и удобные способы игры, особенно для тех, кто не имеет возможности приобрести дорогостоящее игровое оборудование. Однако, успешность этих технологий будет в значительной степени зависеть от развития и доступности быстрого интернета по всему миру, а также от способности игровых компаний обеспечить качественное и стабильное взаимодействие с облачными сервисами. К сожалению, на текущий момент облачные сервисы не заняли твердую позицию в игровом сегменте. Это подтверждается довольно недавним закрытием Google Stadia и несколько узконаправленной позицией облачного игрового сервиса Nvidia's Geforce Now.

Microsoft, полностью осознавая, что её преимущество в облачном гейминге может стать преградой на пути приобретения Activision Blizzard, стала активно заключать договоры с независимыми платформами облачных игр. Компания продолжала укреплять свои партнёрские связи в этой сфере даже после того, как CMA объявило о блокировке сделки по ABK. В настоящий момент остаётся открытым вопрос, станет ли решение британского регулятора последним гвоздём в крышку гроба для данной сделки и планируемых партнёрств в области облачных игр.

Cloud GamingCloud Gaming