Ubisoft ответила на недавнюю критику фанатов касательно Assassin's Creed Shadows. Среди прочего, компания затронула жалобы на историческую точность игры и подробно рассказала о творческих вольностях, принятых во время разработки Assassin's Creed Shadows.

Revel в мае 2024 года вызвал некоторый негатив из-за своего изображения феодальной Японии. Большая часть критики была направлена на включение африканского самурая Ясукэ в число двух протагонистов Assassin's Creed Shadows. Несмотря на то, что он стал первым играбельным персонажем в франшизе, основанным на реальном человеке, некоторые активные пользователи социальных сетей утверждали, что его присутствие лишает японскую аудиторию лучшего представительства в игре, которая идеально для этого подходит. В то же время другие критиковали его изображение как воина, указывая на то, что ранг самурая, который он носил, не был исключительно присвоен солдатам в дореволюционной Японии.

Заявление от Ubisoft, сделанное 23 июля, увидело, как компания ответила на часть этой критики со стороны японских фанатов. Среди прочего, разработчик защитил включение Ясукэ, охарактеризовав его как "идеального кандидата" для рассказа истории Assassin's Creed Shadows. Он сказал, что хотя реальная роль Ясукэ при дворе лорда Оды Нобунаги действительно была предметом обсуждения, компания решила изобразить его как традиционного самурая для целей создания захватывающего повествования. Что касается японского представительства, Ubisoft настаивала, что Assassin's Creed Shadows не испытывает в этом недостатка, не в последнюю очередь потому, что японский синоби Наоэ "также важен" для его сюжета.

В заявлении также содержалось извинение компании перед японским сообществом за некоторые рекламные материалы игры. Хотя это выражение не было развернуто, вероятно, оно касалось того факта, что некоторые ранее опубликованные концепт-арты Assassin's Creed Shadows включали баннер японской исторической группы. Ubisoft Japan уже извинилась за эту ошибку в середине июля 2024 года.

Что касается общих жалоб на аутентичность, Ubisoft отметила, что игры серии Assassin's Creed никогда не имели целью быть "фактическими представлениями истории", а лишь исторической фикцией. Shadows не является исключением, так как она была в первую очередь разработана для того, чтобы быть увлекательным и развлекательным опытом, заявила компания.

Тем не менее, Ubisoft подтвердила, что творческие вольности, принятые с предстоящей игрой, были основаны на обширном сотрудничестве с историками, исследователями и другими консультантами. Но компания берёт на себя полную ответственность за все свои творческие решения, призвав фанатов не направлять критику относительно Assassin's Creed Shadows на ее сотрудников.