В свете недавнего 45-минутного показа геймплея , некоторые игроки на PC были разочарованы, узнав, что разработчик сотрудничает с AMD, что, по всей вероятности, означает отсутствие поддержки Deep Learning Super Sampling (DLSS) для пользователей графических карт Nvidia. Однако моддер, специализирующийся на неофициальных реализациях DLSS, объявил о своих планах на игру.

Стоит отметить, что проблема партнерства Starfield с AMD заключается в том, что такие сделки исторически игнорировали реализации апскейлеров Nvidia в пользу менее производительных апскейлеров FSR и FSR2 от AMD. В противовес, партнерства Nvidia с играми обычно включают все доступные апскейлеры, включая DLSS, FSR и даже самые последние решения XeSS от Intel, чтобы пользователь мог выбрать наиболее подходящую для него опцию.

PureDark, популярный моддер, специализирующийся на реализациях апскейлеров и в частности на DLSS, заявил, что обеспечит поддержку флагманского апскейлера Nvidia в Starfield до окончания пятидневного периода раннего доступа. У PureDark уже есть значительный опыт добавления функций DLSS в игры, которые изначально не поддерживают этот апскейлер, как это было в случае с , еще одним флагманским партнером AMD.

2023-06-29_191417

Однако здесь следует учесть некоторые нюансы. PureDark заявил, что первая версия мода DLSS для Starfield будет именно DLSS 3.0, который представляет собой функцию генерации кадров, ограниченную исключительно графическими картами RTX 4000 от Nvidia. Только после этого моддер планирует выпустить обычный апскейлер DLSS 2.0, который можно использовать на любой графической карте от Nvidia, начиная с серии RTX 2000. Также он отметил, что использовал подобный подход при создании мода DLSS для Star Wars Jedi: Survivor, так что прецедент такого подхода уже имеется .

Учитывая все выше сказанное, стоит отметить, что некоторые игры, сотрудничающие с AMD, в действительности поддерживали DLSS от Nvidia уже в день запуска. Недавние порты Spider-Man с PlayStation являются ярким тому доказательством. Поскольку представляется райским местом для моддеров, что подразумевает открытость и гибкость, возможно, Nvidia в конечном итоге не будет "оттеснена", хотя Bethesda еще не давала никаких комментариев на этот счет.

Технология Nvidia DLSS, позволяющая увеличивать разрешение, уже поддерживается в сотнях игр. Она доказала свою эффективность и сейчас считается лучшим выбором на рынке. Единственным значимым недостатком является её доступность исключительно для видеокарт от Nvidia. Исходя из предположения, что производительность Starfield сильно зависит от процессора (что подтверждается жестким ограничением в 30 FPS на консолях), увеличение разрешения может не привести к улучшению производительности на PC. Однако для подтверждения или опровержения данного утверждения необходимо проведение соответствующих тестов.

выходит 6 сентября на PC и Xbox Series X/S.

Источник: