В мире Baldur's Gate 3 вас ожидает множество бонусов, которые улучшат или разнообразят ваше путешествие. Хотя многие и исчезают после долгого отдыха, некоторые из них могут сопровождают вас на протяжении всей игры.
Также стоит отметить, что в последнем патче BG3 был добавлен более сложный режим доблесть. Следовательно, с противниками стало сложнее справляться. А чтобы делать это максимально эффективно, игрокам приходится выжимать из мира игры максимум возможного, стараться носить лучшее оружие и лучшие доспехи, более вдумчиво делать билды, чаще использовать зелья и свитки.
В игре существует ещё один вид бонусов, способный сделать вас заметно сильнее, однако если вы его пропустите, или не пройдете важную проверку, то можете упустить его навсегда. Такие улучшения как, взорвать вашу кровь или использовать некоторые действия как бонусные, необходимы любому искателю приключений, стремящемуся спасти мир от Абсолют. Это руководство расскажет, как найти все долгосрочные бонусы, который предлагает игра Baldur's Gate 3.
Как изменить класс персонажа в Baldur's Gate 3: руководство, гайд и советы
В каждом акте Baldur's Gate 3 представлены различные постоянные бонусы
Постоянные Бонусы в Baldur's Gate 3: Акт 1
Постоянные Бонусы в Baldur's Gate 3: Акт 2
Постоянные Бонусы в Baldur's Gate 3: Акт 3
Постоянные бонусы в Baldur's Gate 3: Акт 1
Детали получения и нюансы этих улучшений будет подробно разъяснены ниже.
Скрытый квест в Baldur's Gate 3: Как достичь хорошего финала для казалось бы безвыходной ситуации
Умение играть на музыкальных инструментах
Играть на любых музыкальных инструментах, может персонаж любого класса. Вместе с этим персонаж получает умение Сыграть мелодию, которым сможет отвлекать NPC, например от воровства, или развлекать своих компаньонов в лагере. Если вам хочется заполнить пустующий слот экипировки инструментом в окне персонажа, то данное умение как раз позволит это сделать, разместив любой понравившийся музыкальный инструмент.
Чтобы получить данный бафф необходимо помочь написать песню Альфире, барду-тифлингу, которую можно найти в Изумрудной Роще, в маленьком укромном месте к северо-востоку от круга, где проводят свой ритуал друиды. Вам нужно будет поговорить с ней и помочь дописать текст её песни, а также успешно пройти испытания на Исполнение.
Призыв фамильяра: Шкряб
Приручение пса Шкряба BG3 в не является сложным процессом, если знать правильный подход. Шкряб находится в Диком лесу, расположенном к северо-востоку от Вымершей деревни. Для того чтобы убедить его последовать за вами в лагерь, необходимо успешно пройти проверку Восприятия или Дрессировки, чтобы показать псу, что вы не представляете для него угрозы. После того как Шкряб убедится в том, что его прежний хозяин мертв, а вы проведете долгий отдых, вы обнаружите его в своем лагере в качестве нового постоянного жителя. С течением времени, Шкряб принесет предмет — мяч Шкряба, чтобы поиграть с вами, вместе с мячом вы получите возможность его призывать.
Шкряб может стать незаменимым помощником в поиске точек интереса, указывая места, где необходимо провести проверки на внимание. Хотя у Шкряба небольшой запас здоровья и его урон не велик, его способность Помощь, используемая в бою, окажется ценной: она помогает снять временные дебаффы и поднимать павших союзников с 1 ОЗ.
Важно помнить, что крики на мертвого хозяина или попытки обыскать тело до того как Шкряб успокоится вызовут агрессию и нападение. Использование заклинания Разговор с животными, будь то через зелье, способности барда, друида или следопыта, окажется полезным для лучшего понимания ситуации и помощи Шкрябу.
Клеймо Абсолют
Клеймо Абсолют представляет собой уникальное улучшение, его значение и возможности могут быть не сразу очевидны. Этот бафф можно наложить на любого из ваших компаньонов, даже на тех, кто был рекрутирован через Иссохшего, несмотря на отсутствие у них личинок. Клеймо Абсолют открывает доступ к эксклюзивным диалогам и позволяет эффективно использовать предметы Абсолют.
Поставить Клеймо Абсолют может Верховная Жрица Кишка, которую можно найти в Лагере гоблинов. Вы найдете её, клеймящей гоблинов в центре главного зала Разбитого святилища. Диалог к ней предоставит возможность выбора – ставить клеймо себе или нет. Если вы уже вели диалог с Кишкой и отказались от клейма, а она впоследствии отправилась в часовню, то ещё одним вариантом является Колдун Гриз, гоблин-некромант. Он находится в том же месте, где вы встретили Жрицу Кишку впервые, и также способен поставить Клеймо Абсолют любому вашему персонажу.
Получение Клейма Абсолют раскрывает потенциал предметов, которые требуют наличия данной метки:
- Перчатки Силы
- Защитник Абсолют
- Боевая доска Абсолют
- Кольцо абсолютной силы
- Талисман Абсолют
Милость Ловиатар
В Лагере гоблинов находится, верный служитель богини Ловиатар — Абдирак. Его можно найти в одной из восточных комнат Разбитого святилища. Поговорите с ним и примите его предложение высечь вас т.е. пройти испытание его божества, чтобы та одарила вас своим благословением. Во время этого процесса вам нужно будет пройти серию из трех проверок (на ваш выбор: Запугивание, Исполнение или Выносливость), после чего вы получите этот бонус.
Сняв с себя всю экипировку, вы сможете значительно упростить испытания на Исполнение и Запугивание благодаря временному баффу Ярый приверженец, который предоставляет бонус в плюс четыре к проверкам.
Бафф Милость Ловиатар предоставляет вам +2 к броскам атаки и проверкам мудрости на два хода, когда ваше здоровье упадет ниже 30%. Данное улучшение особенно полезен для танкующих персонажей, таких как Воин или Варвар, которые часто принимают на себя удары в бою, делая их невероятно мощными.
Важно помнить, что данный бафф исчезает в случае гибели персонажа.
Цена уплачена
Тетушка Этель, также известная как Карга, может быть найдена в Залитых солнцем болотах, или, при успешной проверке Магии, в Гнилостной трясине, когда раскрывается магическая иллюзия. Её местоположение находится рядом с путевым пунктом Чайный Домик (координаты: X:-10, Y:252).
Встретить Этель можно также ранее в Изумрудной Роще в качестве торговца или около Вымершей деревни, где она представится как женщина, преследуемая двумя мужчинами. Независимо от того, как прошли эти встречи, Этель всегда можно найти в её Чайном домике. Здесь она предложит избавить вас от личинки, но ценой одного из ваших глаз.
Если вы согласитесь на её предложение, один из ваших глаз станет светящимся бело-зеленым. Это изменение, называемое Цена уплачена, даст вам бонус +1 к проверкам на запугивание, но в то же время наложит штраф на проверки восприятия и промах по Карге. Этот компромисс важно тщательно обдумать, так как проверки восприятия встречаются в игре довольно часто, а бонус к запугиванию может быть полезен только в определённых ситуациях.
Согласие на сделку с Тетушкой Этель приведет к постоянному косметическому изменению вашего персонажа. Если ваш персонаж — Паладин, это также приведет к появлению нового гостя в вашем лагере — рыцаря-клятвопреступника.
Угощение тётушки Этель
После того как вы найдете Тетушку Этель, как было упомянуто в предыдущем разделе, у вас будет возможность сразиться с ней в ее Чайном домике или в Древней обители под ним. Чтобы заставить Каргу предложить свои волосы, необходимо выбрать — спасти Майрину. Этот бой окажется непростым, но если вы сможете уменьшить ее здоровье до 20-10% XP, Карга предложит вам сделку: пощадить ее в обмен на ее волосы.
Использование предмета Волосы тётушки Этель дает вам +1 к любой из ваших показателей характеристики на ваш выбор.
Искусственный Глаз Воло
Искусственный глаз Воло, предоставляемый в качестве компенсации за неудачное хирургическое вмешательство эксцентричного Барда, после освобождения его из плена.
Впервые вы встретите Воло в Изумрудной Роще, он расскажет что хочет изучить гоблинов в их среде обитания, затем вы найдете его в Лагере гоблинов. После того как вы попадете в лагерь, необходимо пройти диалог с Воло, после чего его отправят в заточение в клетку слева от места, где можно найти Абдирака (как упоминалось в разделе о Милости Ловиатар). Вы можете спасти его, убив его хозяйку-гоблиншу или обманом заставив ее отдать вам ключ. Что бы вы ни сделали, вы сможете пригласить Воло в ваш лагерь.
Когда Воло окажется в вашем лагере, вы сможете рассказать ему о своей проблеме с личинкой иллитида. После долгого отдыха он заявит, что у него есть лекарство для вас, вы узнаете что ему многое известно о цереморфозе и о том, что он будет рад помочь излечиться, на что следует согласится. После неудачной операции по извлечению личинки, выбранный персонаж получит Искусственный глаз Воло, благодаря которому на протяжении всей игры у вас будет возможность Видеть невидимое без применения заклинания. Стоит также отметить, что у одного персонажа можно лишь один искусственный глаз, либо Воло, либо Карги. Следует выбрать персонажей кому каждое из этих улучшений будет полезно.
Согласие на процедуру от Воло приведет к постоянному косметическому изменению внешности вашего персонажа.
Благословение БУУАЛа
Чтобы получить бонус Благословение БУУАЛа, необходимо отправиться в Подземье и найти Гнойную бухту, расположенную к востоку от Разрушенной Башни. Это место населено культистами Куо-тоа, поклоняющимися самозванцу, именующим себя богом убийств — БУУАЛ .
Перед вами откроется несколько вариантов действий, в том числе возможность принести в жертву одного из ваших спутников БУУАЛу, что приведет к получению благословения для всей группы.Чтобы получить бонус, нужно выбрать следующие варианты диалога: во-первых, это Расследование, осмотреться по сторонам: "Во что это такое ты вляпался?". Затем выбрать: "Постой, если тебе нужна кровь, у меня есть другое предложение". Далее следует: "Ты хочешь, чтобы я принёс в жертву одного из своих друзей". В последней реплике нужно выбрать свою жертву. Убив компаньона, вся команда задействованная в этом автоматически получает бафф.
Благословение БУУАЛа дает преимущество в атаках против целей с кровотечением, но цена за его получение крайне высока. Однако, если вы недолюбливаете Астариона, Уилла или другого компаньона, этот бонус может оказаться весьма ценным, особенно если у вашей группы есть возможности вызывать кровотечение у врагов.
Однако стоит отметить, принесенный в жертву союзник навсегда покинет игру и не может быть воскрешен. Для жертвоприношения можно использовать только компаньонов; наемники не подходят. Вам предстоит решить, стоит ли бонус потери одного из спутников.
Кроме того, следует помнить, что бафф будет потерян, если персонаж погибнет.
Инстинкт Выживания
Активная иллитидская способность — Инстинкт выживания, которая получается не через древо прокачки иллитидских способностей, а в ходе цепочки заданий у иллитида Омелума в Подземье (Грот у Эбенозера). Омелум находится в Колонии Миконидов (координаты: X:99, Y:-101). Для встречи с ним необходимо поговорить с одним из обитателей в колонии — торговцем хобгоблином, Блургом.
Омелум проводит свои исследования в Колонии миконидов и предложит выполнить задание по сбору редких грибов: споры тиммаска и язык безумия, из которых сварит отвар, призванный избавить вас от паразита в мозгу. Найти грибы вы сможете в Разрушенной башне. Завершите этот квест, выпейте его зелье и успешно пройдите несколько проверок, чтобы получить этот бонус.
Инстинкт Выживания — это способность, которая позволяет наполнить союзника жизненной энергией в течение трех ходов, что дает ему возможность восстановить от 3 до 12 очков здоровья, когда его показатель здоровья падет до нуля. Во время действия этого эффекта, любой потенциально смертельный урон вместо гибели приводит к исцелению на 3d4 ОЗ.
Пробуждение
Постоянный статусный эффект Пробуждение открывается после испытаний Зайтиском гитьянки, в Яслях Иллек. Чтобы его получить, необходимо пройти через весь процесс лечения, успешно справившись с серией сложных проверок на Испытание. Ключевым моментом является последняя проверка, где следует сделать выбор: Испытание. Сосредоточиться на этой древней магии. Добавить своей собственной.
Лаэзель, захочет быть первой, пройти обработку в Зайтиске, но бонус Пробуждение активируется только для одного персонажа, который пройдет этот процесс. Чтобы получить Пробуждение, усадите в Зайтиск того персонажа, которому этот бафф наиболее необходим.
Пассивная способность Пробуждение позволяет использовать любую иллитидскую способность, затрачивая не очки действия, а очки бонусного действия. Это становится ключевой особенностью для билдов, основанных на использовании иллитидских способностей. Однако, чтобы получить это умение, придется пройти высокие проверки. Проблема с высокими проверками может быть решена сохранением игры, удачей или подбором правильной группы для добавления баффов, облегчающих прохождение испытаний.
Любой неудачный исход в испытаниях накладывает штраф -2 на используемую в проверке способность. Учитывая, что это значительный штраф, мы настоятельно рекомендуем сохранить игру перед попыткой этой проверки и тщательно продумать свои действия перед её прохождением.
Призыв квазита Лопаты
Призыв фамильяра: Наглый Квазит — это особенное заклинание, открывающее вам возможность призвать уникального спутника квазита, именуемого себя Лопатой. Квазит обладает довольно скверным, но в то же время милым характером. Суть в том, что свиток с призывом этого существа, который можно найти в одном из гробов в подвале под аптекой Вымершей деревни, является уникальным и встречается только один раз в игре. Дополнительную информацию о том, как получить Лопату, можно найти на нашем сайте.
Если волшебник выучит это заклинание, оно будет доступно ему на протяжении всей игры, позволяя призывать этого негодяя в любой момент. Лопата ранее служил некому некроманту и может предоставить полезные сведения о некромантии Тхая. В качестве фамильяра, Лопата оказывается весьма полезным: он может становиться невидимым, испугать врагов на два хода и наносить урон в размере 4-7 единиц. Эти способности делают его ценным активом в команде, особенно в начале игры.
Отметим, что свиток для призыва обычного квазита доступен в третьем акте в лампе джинна в магазине Волшебные принадлежности, но тот квазит будет безымянным.
Некромантия Тхая: Разговор с Мёртвыми и Запретное Знание
В этой части мы рассмотрим два постоянных бонуса, связанных с Некромантией Тхая, доступных в первом акте игры.
Загадочная книга — Некромантия Тхая, спрятана в подвале аптекаря в Вымершей деревне. Для её открытия необходим Тёмный Аметист — ключ к книге, который охраняет фазовый паук-матриарх в Шепчущей бездне. Пещеру можно найти через кузницу или колодец в той же деревне. Первый бонус, который открывает книга, – это заклинание Разговор с Мёртвыми, неоценимое умение для вашего персонажа.
Чтобы освоить заклинание Разговор с Мёртвыми, необходимо перелистнуть одну страницу открытой Некромантии Тхая. Перелистнув три страницы, вы получите постоянный бафф Запретное Знание, дающий +1 к проверкам и испытаниям мудрости – весьма ценное преимущество.
Важно, чтобы книгу изучал тот персонаж, которому эти бонусы будут наиболее полезны, так как доступ к книге и получаемый от неё бонус в третьем акте предоставляются только одному персонажу.
Baldur's Gate 3: Руководство по битве с боссом — Нетерийский мозг
Постоянные бонусы в Baldur's Gate 3: Акт 2
Детали получения и нюансы этих улучшений будет подробно разъяснены ниже.
Зелье Вечной Бодрости
Арай Облодра – торговец дроу, которую можно найти в Лунных Башнях, в соседствующем с кухней помещении. Она будет предлагать вам уникальную услугу: за немного крови ваших персонажей она создаст зелье, уникальное для каждой расы (это зелье сохраняет свою силу только до долгого отдыха). Однако если в вашей группе есть Астарион, вам предстоит убедить Астариона укусить и выпить кровь самой Арай Облодры. Вампир будет не в восторге от такого плана, особенно учитывая его описание крови алхимика как гнилой. Несмотря на его сопротивление, если Астарион все же укусит дроу и выпьет кровь, она в благодарность отдаст вам зелье, способное постоянно увеличить показатель Силы на +2.
Будьте осторожны: если между вашим персонажем и Астарионом развивался роман, он может оказаться под угрозой. Белокурый эльф может ощутить себя использованным и обманутым, что несомненно повлияет на взаимоотношения.
После того, как он выпьет кровь Арай Облодры, продолжение романа с Астарионом потребует от вас деликатного подхода в разговоре с ним в лагере. Важно направить диалог к определенным фразам. В нашем руководстве вы найдете подходящие варианты ответов, которые помогут сохранить роман с Астарионом, да ещё и получить зелье силы.
Благосклонность Мистры
Среди многочисленных доступных постоянных баффов, выделяются несколько доступных исключительно для Гейла — Благосклонность Мистры входит в число таковых. Это усиление открывается в ходе исследования Лунных Башен. Попадая в кабинет Бальтазара, необходимо разгадать головоломку, скрытую в книжном стеллаже, чтобы получить доступ к его личной лаборатории. Здесь перед Гейлом встает выбор: либо использовать ритуальный круг и темную магию для создания Фонаря Теней, либо уничтожить этот круг, чтобы прекратить производство Лунных Фонарей для Культа Абсолют. Решение уничтожить круг вознаграждает Гейла усилением Благосклонность Мистры, что дает ему значительное преимущество в проверках на концентрацию.
Благосклонность Мистры — это усиление, которое может быть получено только Гейлом и только в случае, если игрок выберет.
Опутывание Теней Арабеллы
Активная способность под названием Опутывание теней Арабеллы, позволяющая использовать заклинание Опутывание против нежити и теневых существ в Оскверненных тенью землях.
Чтобы получить заклинание нужно еще в первом акте, спасти девочку-тифлинга от Каги в Изумрудной роще. Далее во Втором акте, у входа на Рейтвинское кладбище, перед Усыпальницей Тормов, игроки вновь встретят Арабеллу, активно сражающуюся с тенями. Она расскажет, что потеряла своих родителей и попросит найти их, а пока она будет ждать новостей в лагере игрока.
Поиски родителей Арабеллы приведут в расположенный неподалеку Дом Исцеления, где они и нашли своё последнее пристанище. Они находятся в детском отделении"на попечении" медсестры-нежити, сестры Лидвин которая пытается их вылечить. После взаимодействия с медсестрой, игроку предстоит вернуться в лагерь и сообщить Арабелле о судьбе её родителей. Узнав обо всем что с ними произошло, Арабелла, переполненная гневом, применяет заклинание. В этот момент эмоционального всплеска она дарит игроку новую способность Опутывание Теней Арабеллы.
Призвать Нас
Мы — это Пожиратель Интеллекта, с которым вы можете встретиться в самом начале игры на корабле Наутилоид.
При условии, что игрок оказал помощь Пожирателю Интеллекта и смог сохранить его в живых в ходе обучения на корабле в Первом акте, этот персонаж вновь появляется в игре во Втором акте. На этот раз в Колонии иллититидов, под Лунными Башнями. Освобождение Мы на этом этапе сделает его лояльным союзником, которого вы можете призвать один раз за долгий отдых, чтобы помочь вам в бою. При этом игрок получает специальный предмет, активирующий заклинание Призвать Нас, для вызова этого уникального спутника. В нашем гайде мы подробно рассказываем, как можно завербовать МЫ в качестве спутника.
Однако, важно помнить: если предмет для призыва спутника будет утерян или выброшен, то возможность призвать Мы будет утрачена.
Гитзерайский Ментальный Барьер
Состояние Гитзерайский ментальный барьер обладает мощным эффектом — преимущество в испытаниях на интеллект.
Для того чтобы получить Гитзерайский ментальный барьер, игрокам предстоит отправиться в Некротическую лабораторию, в Колонии иллитидов. Доступ к ней открывается после успешного завершения первой фазы боя с Кетериком Тормом. Здесь вам предстоит решить головоломку с "нейронными связями" мозга, что позволит открыть запертую дверь, к барельефу с иллитидами и Великим планом. Там же вы найдёте контейнер, в котором находится особенный мозг – Бодрствующий Разум.
Следующим шагом будет установка Бодрствующего Разума в Управление Архивом Сознания, что находится в соседнем помещении. В процессе взаимодействия с этим сознанием, игроку предстоит сделать выбор: стереть ее разум или поглотить ее. Каждый из этих выборов приведет к получению этого состояния, что дает свободу в принятии любого из предложенных Головой с Обвисшей Кожей вариантов.
Важно отметить, что данный эффект теряет пропадает в случае смерти персонаж.
Дополнительная ячейка заклинания
Играя за Гейла в качестве вашего основного персонажа, вы откроете уникальный бонус в виде Дополнительной ячейки заклинания. В таинственных Тёмных Землях вас ждёт встреча с тремя мини-боссами, с фамилей Торм: Геррингот на таможне, Малус в Доме исцеления и Тисобальд из таверны Убывающая Луна. Каждый из них играет ключевую роль для Гейла, ведь он обладает уникальной способностью поглощать магическое плетение из тел поверженных врагов.
Необходимо учесть, что Гейл должен обладать баффом Запретные Знания, полученным из Некромантии Тхая. Это важно, поскольку если книгу отдать Гейлу-компаньону, он её поглотит. Поглощение теневого плетения Тормов предоставляет Гейлу дополнительную ячейку заклинаний. Например, в Доме исцеления, после убийства Малуса Торма, запустится уникальная катсцена, в которой Гейл сможет поглотить теневое плетение. Этот выбор наградит его постоянным баффом в виде дополнительной ячейки заклинаний третьего круга.
Эта ячейка будет выделяться фиолетовым цветом и восстанавливаться после каждого долгого отдыха.
Фонарь Теней
Еще одно улучшение, доступное Гейлу в кабинете Бальтазара в Лунных Башнях называется Фонарь Теней. Данный предмет становится доступным, если игрок решит использовать ритуальный круг, вместо его уничтожения. Фонарь Теней выполняет функции классического фонаря, но обладает уникальной особенностью: заклинанием школы некромантии 6-го круга — Призвать умертвие фонаря теней, с помощью которого можно призвать управляемого юнита, Тень.
Стоит отметить некоторые особенности использования Фонаря Теней: если фонарь будет убран, то призванная тень исчезнет, и возможность её повторного призыва появится лишь после долгого отдыха. Однако, несмотря на это, Фонарь Теней остается с игроком до конца игры.
В Baldur's Gate 3 обнаружено секретное взаимодействие: Карлах ломает четвертую стену
Постоянные Бонусы в Baldur's Gate 3: Акт 3
Частичный цереморфоз / Действие класса: Полет
Частичный Цереморфоз — это улучшение в рамках основного сюжета игры. Хотя игроки могут отказаться от него, данный бонус является особенно ценным для тех, кто строит билд, основанный на иллитидских способностях. Этот бонус не только предоставляет доступ к мощным иллитидским способностям, но и открывает действие класса: Полёт. Более подробная информация об иллитидских способностях третьего круга доступна на нашем сайте.
Переломный момент наступает во время перехода к третьему акту, когда на ваш лагерь нападают Гитьянки, а Абсолют начинает овладевать вашим разумом, заставляя вас бежать в Астральный План. Там вам предстоит спасти вашего Гостя из Сновидения от убийства Гитьянками. Далее вы узнаете, что Гость из Сновидения на самом деле — иллитид по имени Император. Он поделится с вами своей историей, а затем предложит развиться и пройти Частичный Цереморфоз, который существенно усилит ваши иллитидские способности.
Любое использование Тронутой Астралом Личинки приведет к постоянному косметическому изменению вашего персонажа.
Вы также сможете убедить членов вашей группы пройти Частичный Цереморфоз, с помощью различных социальных проверок. Принятие "развития" любым членом вашей команды приведет к получению ряда преимуществ:
- Открытие всех способностей первого уровня в древе талантов иллитидских способностей.
- Возвращение всех Образцов Иллитидского Паразита, вложенных в первый уровень иллитидских способностей.
- Доступ к третьему уровню древа талантов иллитидских способностей.
- Открытие действия класса: Полет.
Важно подчеркнуть, что получение Действие класса: Полет не требует непосредственного применения личинки. Это означает, что даже в случае согласия на получение личинки от Императора, и последующего отказа от её применения, ваш персонаж всё равно обретет способность Полет. Эта уникальная способность автоматически разблокируется в момент, когда игрок решает "изучить намерения Тронутой Астралом Личинки".
Нестабильная кровь
Улучшение под названием Нестабильная Кровь превращает кровь вашего персонажа в легковоспламеняемое вещество, которое при контакте с огнем вызывает взрыв и наносит огненный урон. Эта концепция невероятно интересна и открывает уникальные возможности, особенно для персонажей, обладающих резистентностью к огню. Однако, в отсутствие таковой, этот бафф может оказаться источником дополнительного урона в специфических ситуациях.
Получить Нестабильную Кровь можно у алхимика Арай Облодры, дроу, которую игроки могут встретить в Лунных Башнях во Втором акте. Если дроу выжила, ее можно встретить вновь во время Третьего акта в Нижнем городе, неподалеку от таверны Смущенная Русалка.
Если игрок ранее давал Арай Облодре кровь для создания зелья (при этом не обязательно заставлять Астариона кусать ее), она с удовольствием вновь предложит еще одно зелье. Выпив которое кровь персонажа становится взрывоопасной. Нестабильная Кровь превращает кровь персонажа в потенциальное оружие, одновременно увеличивая риски в бою, что несомненно добавит новый уровень стратегии.
Проклятье Монаха: Восстановление ЦИ / Отвратительный смех Таши
Отвратительный смех Таши — заклинание первого уровня Школы очарования. Восстановление ЦИ — способность разумного амулета, крайне полезная способность восстановления основного ресурса при игре за монаха.
Для того чтобы получить один из этих бонусов, нужно в Первом акте игры в Гримфордже найти крестовый предмет — Разумный Амулет. Далее нужно завершить квест, который дал дух монаха заключенный в этом амулете — Помочь проклятому монаху во Вратах Балдура. Добравшись до Ривингтона, вам нужно отправиться в крипту под Храмом Открытой Длани и принести Амулет к определенному саркофагу. После обнаружения нужного, взаимодействие с надгробной табличкой запускает катсцену с монахом.
Затем, вам нужно будет пройти серию проверок, рискуя потерять два пункта Мудрости, чтобы получить заклинание Отвратительный Смех Таши, и освободить дух монаха. Если же вы решите оставить амулет себе, предстоит битва с нежитью. Однако, стоит отметить, Разумный Амулет предлагает отличные эффекты для класса Монах, что делает Разумный Амулет потенциально выгодным активом в арсенале персонажа данного класса.
Чудесные черты в камне
В удивительном месте под названием Цирк Конца Дней, расположенном недалеко от Храма Открытой Длани, можно приобрести уникальную статую. Статуя каждое утро наделяет персонажа баффом, который дает +1d4 к броскам атаки и испытаниям до следующего долгого отдыха.
Создание этого магического монумента становится возможным благодаря усилиям обитателей цирка в Ривингтоне. Созданием статуи занимается грязевой голем Камушка. Однако, чтобы заказать статую, необходимо обратиться к её супругу, бесёнку Костику, который примет заказ за 5,000 золотых монет. После заказа, статуя появится в лагере игрока при первом его посещении.
Бафф от статуи является обновляемым и будет восстанавливаться после каждого долгого отдыха.
Вознесенный Вампир
Вознесенный вампир Астарион получает ряд мощных способностей, включая Туманное Бегство для превращения в газообразную форму и Укус Вознесения, наносящий 6d6 некротического урона и одновременно восстанавливающий 6d6 здоровья. Кроме того, Астарион получает бонус в 1d10 к броскам атаки оружием и ударами без оружия.
Если у вас роман с Астарионом, он предложит персонажу стать вампиром, согласие даст новую способность Укус вампира.
Астарион, кусающийся спутник, доступный для вербовки в начале игры во время Первого акта. Его сюжетная линия, Белокурый Эльф завершается во Дворце Зарра в Нижнем Городе Врат Балдура. Вам предстоит помочь Астариону предотвратить вознесение его бывшего хозяина, Касадора.
Для того чтобы получить новые способности, надо победить Касадора, при этом избегая нанесения вреда его отродьям-вампирам. После того как Касадор будет повержен, у вас появится возможность позволить Астариону занять место своего хозяина и стать Вознесенным Вампиром, принеся при этом в жертву семь тысяч жизней.
Стоит учесть, что Вознесенный Вампир Астарион вместе с новыми способностями получит изменения в характере. Астарион становится более высокомерным и несговорчивым, его отношение к другим пронизано презрением.
Если у вашего персонажа и Астариона романтические отношения, стоит ожидать еще одного серьезного изменения в его поведении: он станет некомфортно ревнивым.
Зеркало Утрат: Память отца города и бафф характеристики на выбор
Зеркало Утрат можно найти в Доме Печали во время прохождения личного квеста Шэдоухарт. При правильном использовании Зеркало Утрат даст вам дополнительные +1 к проверкам на Харизму и +2 к любой основной характеристике до максимум 24 единиц.
Расскажем поэтапно как пройти проверки Зеркала Утрат:
Прежде чем начать говорить с зеркалом в первый раз, сохранитесь. Далее выберите любого персонажа с высокими бонусами к проверке магией или религией и пройдите любое (на магию или религию) из испытаний. После успешного прохождения, закройте диалог и сохраните игру ещё раз.
Затем нужно выбрать персонажа, которому необходимо повысить харизму и прочие характеристики. Подойти им к зеркалу и выбрать: "Вглядеться в зеркало с намерением отдать ему одно из твоих воспоминаний"., можно пожертвовать любыми воспоминаниями, но не выбирать: "Отдать воспоминание о Тархиатском Кодексе" и "[Обман] Пожертвовать ложным воспоминанием." Жертвовать воспоминания нужно до тех пор, пока не появится реплика: "Разочарование захватывает твой разум. Ты была уверена в поддержке Стелмины, но лорд Энвер Горташ обставил тебя. Сколько времени ты провела в салонах Верхнего города, обольщая и умасливая нужных людей — и всё пошло прахом."далее можно закрыть окно диалога с зеркалом и проверить, получил ли персонаж +1 к Харизме. Наведите на вашу харизму, внизу должно быть написано +1, источник: Память отца города.
-
Затем, нужно вновь начать диалог с зеркалом, но на этот раз выбрать "[Религия] Помолиться перед зеркалом."и успешно пройти проверку на DC25. Также, перед этим стоит сохраниться. Если проверка будет успешной, зеркало останется довольным, вы сможете пожертвовать оставшимся воспоминанием, для улучшения характеристики по выбору.
Чтобы снять дебаффы, можно применить заклинание Снятие Проклятий или устроить долгий отдых в лагере.
Тархиатская Бодрость
Тархиатская Бодрость – это уникальное улучшение, которое дает 20 временных очков здоровья, восстанавливаемых после каждого долгого отдыхае.
Чтобы получить Тархиатскую Бодрость, нужно найти и изучить Тархиатский Кодекс. Эта книга хранится в Башне Рамазита, доступ к которой открывается через магазин Волшебные Принадлежности. Тархиатский Кодекс, находится в хранилище Эльминстера. Для того чтобы туда попасть, нужно найти скрытый портал в комнате библиотекаря на втором этаже магазина. Проход через портал ведет в Колдовской погреб, откуда следует пройти через серию дверей с определенными названиями, начиная с Серебряная рука, затем через Эвокация, Желание и Предвидение, прежде чем вы наконец достигнете двери в хранилище Эльминстера.
Прочтение Тархиатского Кодекса приводит к появлению дебаффа Тархиатское Проклятие. Однако, если его снять с помощью заклинания Снятие проклятия, дебафф преобразуется в бафф Тархиатская Бодрость.
Важно отметить, что это улучшение становится доступным только для первого персонажа, который прочитал книгу.
Жуткий танец
Жуткий Танец — сильное заклинание некромантии пятого круга, предоставляет игрокам уникальную возможность призвать четырех упырей, которые автономно сражаются на вашей стороне, не требуя управления.
Чтобы получить это заклинание, нужно найти книгу под названием Тархиатский Кодекс, (как описано в предыдущем разделе). После этого следует вновь обратиться к книге Некромантия Тхая, найденной в Вымершей Деревне во время Первого акта.
Для активации заклинания Жуткий Танец необходимо пройти ряд испытаний с прочтением Некромантии Тхая. Сначала следует успешно выполнить проверки и трижды перелистнуть страницы книги, а затем прочитать Тархиатский Кодекс. После этого вернуться к Некромантии Тхая и пройти финальные испытания.
Форма: Убийца
Форма: Убийца — это улучшение, которое можно получить во втором или в третьем акте, доступное только за персонажу с происхождением Тёмный соблазн.
После того, как Форма Убийцы будет разблокирована, вы сможете использовать её как любой другой навык. В ней здоровье персонажа увеличивается до 98 ОЗ, и происходит значительная прибавка характеристик: Силы, Ловкости и Выносливости. Кроме того, персонаж получает несколько активных способностей и дополнительный пассивный эффект улучшенная дополнительная атака убийцы, предоставляющий две дополнительные атаки после основной атаки оружием. Детальнее про получение Формы Убийцы и ее способности можете прочитать в нашем гайде.
Эта форма является проявлением наследия персонажа Темный Соблазн как отродья Баала. Для её получения в ходе игры не обязательно постоянно поддаваться соблазну убийства с Первого Акта. Достаточно тех ситуаций, которые находятся вне контроля игрока (например, происшествие с Альфирой или драконорожденной бардом в Лагере), а после в лагере появляется беспринципный слуга — Скелеретас Гнус и хвалит персонажа за прекрасную работу. Дальше следует просто следовать сюжету и выполнять квесты.
Во втором акте предстоит выбор: убить Изобель Торм, романтический интерес или союзника с наибольшим уровнем одобрения. Именно на этом этапе, убийство одной из жертв приводит к трансформации в Убийцу и открывает доступ к Форме Убийцы с несколькими способностями атаки и повышенным количеством здоровья. Если по каким-то причинам вы решили не открывать облик во Втором акте, возможность для получения Формы Убийцы представится в Третьем акте, где игроку нужно будет согласиться снова стать Избранным Баала.
Таким образом, Форма Убийцы является одним из 29 улучшений в игре Baldur's Gate 3, способных значительно усилить персонажа, что особенно важно в режиме повышенной сложности "доблесть".
Также, вы можете ознакомиться с нашими руководствами по игре Baldur's Gate 3 и гайдами: романы с персонажами в Baldur's Gate 3
Baldur's Gate 3 доступна на: Mac OS, Windows и PS5 и для Xbox Series X/S .