Выбор класса является ключевым этапом в создании персонажа в любой ролевой игре. Но что касаемо на этом детали не заканчиваются. Определение подкласса добавляет ещё один слой кастомизации, и в них представлены многочисленные варианты, делающие этот процесс более времязатратным.

В период раннего доступа к Baldur's Gate 3, некоторые классы были недоступны, а у других отсутствовали подклассы. Тем не менее, после официального релиза игры, каждый класс теперь предлагает как минимум три подкласса, позволяя каждому игроку адаптировать своего главного персонажа в соответствии с уникальным видением. Вот лучшие варианты подклассов для каждого класса.

Варвар  —  Берсерк

Выбор Варвара игроком может быть обусловлен разными причинами. Несмотря на то что другие подклассы предлагают уникальные возможности, такие как связь с дикими животными или использование магических сил, классический Берсерк остаётся верхом совершенства. Этот подкласс является идеальным выбором для новичков и одновременно принесет массу веселья опытным игрокам.

Варвар - Берсерк Варвар  —  Берсерк

На 3 уровне Варвар выбирает свой подкласс, и каждый из них обладает такими способностями как Ярость и Безрассудная Атака. Однако только подкласс Берсерка обладает дополнительным преимуществом в виде способности Бешенство.

Бард  —  Коллегия Отваги

Выбор подкласса Коллегия Отваги для Барда определяется желаемой ролью игрока в группе. Этот подкласс умело сочетает в себе магические способности Коллегии Знаний и боевые навыки Коллегии Мечей, предлагая гармоничное слияние лучших качеств всех направлений.

Бард - Коллегия отваги Бард  —  Коллегия отваги

Боевое Вдохновение является уникальной чертой этого подкласса, дополненное возможностью использовать щиты и среднюю броню. Эти особенности делают барда подкласса Коллегии Отваги настоящим мастером на все руки в любой ситуации.

Жрец  —  Домен Света

Выбор домена жреца зависит от выбранного божества, которому от поклоняется, во время выбора класса персонажа. К примеру, Шэдоухарт, жрец Домена Обмана, посвящает себя служению тёмной богине Шар. Каждый подкласс обладает уникальными преимуществами и особенностями, но Домен Света выделяется своим арсеналом мощных и эффектных заклинаний, превосходящих многие другие подклассы и даже классы.

Жрец - домен света Жрец  —  Домен света

Заклинания, такие как Пылающая Сфера, Опаляющий Луч и Стена Огня, подчёркивают мощь этого подкласса. Это дополняется стандартными, но неоценимыми способностями любого жреца, включая Наставление и Изгнание Нежити.

Друид  —  Круг Спор

Подкласс Круг Спор сочетает классические преимущества друида, включая исцеляющие заклинания и связь с природой, с уникальными возможностями, обусловленными силами спор. Эти особенности отличают его от более традиционных Кругов класса друид.

Друид - круг спор Друид  —  Круг спор

Способности, такие как Симбиоз со Спорами и Пробирающий до Костей Холод, придают подклассу оттенок некротических сил, что необычно для друидов. Но смерть, как и жизнь, является неотъемлемой частью естественного круговорота. В Колонии Миконидов, расположенной в Подземье, игроки смогут увидеть весь потенциал мицелиальной магии в действии.

Воин  —  Чемпион

Подкласс Чемпион для воина представляет собой классический образец воина, фокусируясь на роли традиционного танка в бою. Этот подкласс отличается от других направлений Воина, которые подходят больше к нанесению урона (DPS). В дополнение к мастерству в обращении с различным вооружением и броней, а также боевым стилям, Чемпион отличается повышенными шансами на критический удар и улучшенными способностями в атлетике.

Воин - Чемпион Воин  —  Чемпион

Этот подкласс способен наносить значительный урон противникам, попавшим в состояние "захвачен врасплох", а также имеет повышенные шансы на критический удар. Это особенно полезно, если у Чемпиона есть свитки или магические предметы, позволяющие использовать заклинания.

Монах  —  Путь Открытой Ладони

Монах - относительно новый персонаж в мире RPG, поэтому подкласс Путь Открытой Ладони является идеальным начальным выбором. Этот подкласс улучшает базовую способность Град Ударов, доступную всем Монахам, усиливая её дополнительными Действиями, такими как Повалить и Толкнуть, которые развиваются на более высоких уровнях.

На 6 уровне Монахи, избравшие этот путь, получают доступ к уникальной способности Проекция тела, разума и души, позволяющей им использовать специализированные движения для лишения своих врагов энергии Ци.

Паладин  —  Клятва Древних

Паладин, подкласса Клятва Древних, сохраняет классические черты благородства и добродетели, но добавляет к ним более величественное и возвышенное измерение. Этот подкласс обладает мистической связью с древним и вселенским духом, который трансцендирует традиционные понятия добра и зла, связываясь с природой и самой сущностью жизни.

Паладин - клятва древних Паладин  —  Клятва древних

Подкласс Клятва Древних делает Паладина универсальным членом любой группы, позволяя ему быть одинаково эффективным как в лечении, так и в бою или поддержке союзников. Навыки, такие как Исцеляющее Сияние, Гнев Природы и Разговор с Животными, предоставляют этому подклассу широкий спектр универсальных возможностей.

Следопыт  —  Сумрачный охотник

Подкласс Сумрачный охотник вносит уникальное разнообразие в класс Следопыта, традиционно ограниченного боевыми и поддерживающими ролями. Этот подкласс наделяет Следопыта особыми способностями, делая его мастером в охоте на существ Астральных Планов. Сумрачные охотники могут неожиданно нападать из теней благодаря навыку Грозный мастер засад, получая таким образом преимущество в бою.

Со 2 уровня Следопыты подкласса Сумрачный охотник получают доступ к заклинанию Туманный Шаг, что особенно полезно для специалистов дальнего боя, предпочитающих занимать высокие позиции. На 7 уровне Сумрачный охотник получает пассивный навык Железный Разум, эксклюзивный для этого подкласса, он повышает устойчивость к магическим способностям, воздействующим на разум.

Плут  —  Мистический трикстер

Если в группе уже есть достаточно заклинателей, игрок может предпочесть для Астариона роль Вора или Ассасина. Однако выбор подкласса Мистический трикстер для класса Плут предоставляет уникальную возможность освоить некоторые заклинательные способности, не теряя при этом ключевых навыков Плута, включая Обезвреживание Ловушек и Вскрытие Замков.

Плут - мистический трикстер Плут  —  Мистический трикстер

Подкласс Мистический трикстер расширяет арсенал Плута ограниченным набором заклинаний. Однако, несмотря на их немногочисленность, такие мощные заклинания, как Волшебная стрела и Шоковое прикосновение, способны существенно повлиять на исход битв.

Чародей  —  Дикая Магия

Выбор подкласса для Чародея представляет собой сложную задачу, учитывая, что все три варианта обладают разнообразными и впечатляющими способностями в DPS. Подкласс Дикая Магия для класса Чародей может и не быть самым мощным, но он определенно самый увлекательный, что делает его особенно популярным среди игроков настольной версии D&D.

Подкласс Дикая Магия активна уже с 1 уровня, и к 6 уровню игроки получают доступ к способности Власть над удачей. Для тех, кто предпочитает более мягкий подход к магии, существует аналогичный подкласс у Колдуна, предлагающий более плавное введение в мир магических сил.

Колдун  —  Бестия

Подкласс Бестия является наиболее традиционным из всех подклассов Колдуна, отличаясь великолепным набором пассивных преимуществ и широким ассортиментом заклинаний. Это делает Колдуна с подклассом Бестия чрезвычайно гибким, позволяя ему выступать в ролях как ближнего, так и дальнего бойца DPS, в зависимости от выбора стратегии и выученных заклинаний.

Колдун - бестия Колдун  —  Бестия

С 1-го уровня Колдуны, заключившие контракт с Бестией, получают доступ к двум Фокусам одним из которых является Потусторонний Разряд, а также пассивной способности Благословение Темного. Эта уникальная способность позволяет Колдуну исцеляться, основываясь на его модификаторе Харизмы, при условии, что он снижает очки здоровья противника до нуля.

Волшебник — Некромантия

Во многих RPG играх Некромант выделяется как отдельный класс из-за его популярности. Однако в играх, основанных на правилах D&D, разнообразие билдов позволяет интегрировать некромантию в другие классы. Подкласс Некромант является одной из множества школ магии, доступных Волшебникам, но и Колдуны, Жрецы, и даже Барды могут развивать свои способности в этом направлении.

Волшебник - некромантия Волшебник  —  Некромантия

Выбор подкласса Некромант для класса Волшебник в Baldur's Gate 3 не ограничивает его способность изучать или использовать заклинания других магических школ. Это просто означает, что за изучение заклинаний, не принадлежащих к их избранной области, придется платить больше. К примеру, Гейл, изначально выбравший школу Эвокации, также может освоить заклинания Некромантии.

Также, вы можете ознакомиться с и гайдами:

доступна на: Mac OS, Windows, PS5 и Xbox Series X/S .