Ключевой момент в игровой эпопее — противостояние с Нетерийским мозгом. Именуемый Абсолютом, этот Старший Мозг приобрёл угрожающую мощь в результате продолжительного взаимодействия с Короной Карсуса, что выделяет его как особо опасного соперника в сравнении с остальными представителями вида Старший Мозг в империи иллитидов.

Выступая в роли финальной схватки в Baldur's Gate 3, битва с Нетерийским мозгом представляет из себя непростое испытание даже для опытной группы 12 уровня с лучшим снаряжением. Вторая фаза боя особенно беспощадна из-за тактики Нетерийского мозга. Однако грамотная подготовка и расстановка сил способны значительно упростить задачу для группы любого состава.

Как одолеть Нетерийский мозг: Первая Фаза

Одержав победу в двухэтапном противостоянии с последователями Абсолюта, игрокам предоставляется возможность использовать специальный объект для полного восстановления сил. Затем нужно забраться вверх по спинному мозгу Нетерийского мозга, который поднимется в воздух. Однако это произойдет не раньше, чем группа успеет подняться на его него. Достигнув вершины, герои сталкиваются с началом первой фазы финального боя.

Корона Карсуса Корона Карсуса

Армия противника состоит из:

  • Подчиненный красный дракон;

    Четыре иллитида-арканиста, искусно владеющие магией высокого уровня и предпочитающие использовать заклинания вроде "Волшебной стрелы", при этом их боевая готовность подчёркивается активированным "Огненным щитом" в начале сражения;

  • Сеть щупалец, незаметных до момента, когда кто-то из членов группы или их союзников подходит на опасное расстояние. Они быстро реагируют на приближение и стремятся обвиться вокруг тех, кто осмелился приблизиться;

  • Через четыре раунда на поле боя появляется Наутилоид. Подобно предшествующему бою, он способен обрушивать на зону сражения залпы, наносящие урон огнём и силой, а также призывать подкрепления для усиления своих рядов;

  • В случае, если игроки решили противостоять Императору в Астральной призме, он появится на поле боя, верхом на Подчинённом красном драконе;

  • Император призовёт Стражей сновидений для каждого участника группы.

Основная задача в этом сражении состоит в том, чтобы доставить иллитида из команды игрока к Короне Карсуса, расположенной на другом конце мозга. Данному иллитиду предстоит воспользоваться своим ходом, чтобы воздействовать на Нетерийский мозг. В случае, если иллитид оказывается в состоянии "Выведен из строя", "Ошеломлён", "Превращён" или "Без сознания", группе придётся начинать процесс заново. Если же всё прошло успешно, они переходят ко второй и заключительной фазе сражения.

В условиях многочисленных противников первая фаза битвы может превратиться в настоящий хаос. Чтобы избежать путаницы, критически важно эффективно использовать "Приказ" — этот приём поможет обездвижить или сбить с толку определённого члена команды, тем более что вероятность успешного сопротивления противника довольно низка.

Вместе с тем, игнорировать Императора не стоит. Ключевой момент — сосредоточить на нём усилия в самом начале и по возможности вывести из строя за один раунд.

Император на драконе Император верхом на драконе

Красный дракон представляет собой серьёзную угрозу, так как запас его здоровья составляет 400 очков. Он способен нанести существенный урон, поражая группу своим огненным дыханием и серией атак. Однако крупные размеры дракона играют на руку героям — он не способен пройти по узким металлическим мостам, окаймляющим арену сражения. Использование парализующих способностей может заставить оставаться чудовище на месте, а призванные союзники могут отвлечь его внимание.

Если игроки уделят время, тому чтобы убить красного дракона, они получат достижение Interfectorem Draconis.

Щупальца могут возникнуть в любой точке поверхности мозга, кроме металлических проходов. Это дает игрокам возможность рассылать часть своей команды по этим безопасным маршрутам для того, обойти опасные точки и достичь Короны Карсуса.

Стражи сновидений Стражи сновидений

Иллитиды-арканисты атакуют ближайшие к ним цели, что делает их еще одной веской причиной для стратегического использования "подкрепления" на поле боя.

Несмотря на то, что щупальца способны задержать персонажа во время прыжка, они бессильны против тех, кто перемещается через телепортацию, левитацию или летает.

Наиболее важный совет: соберите всех свои персонажей у Короны Карсуса перед активацией "Принуждение Карсуса". Это действие существенно упростит вторую фазу сражения.

Нетерийский мозг Нетерийский мозг

Как одолеть Нетерийский мозг: Вторая Фаза

"Принуждение Карсуса" активирует портал, направляющий в Разум Нетерийского мозга. Каждый персонаж попадая туда, оказывается на случайной платформе, удалённой на 18-20 метров от Несокрушимой воли Нетерийского мозга. В этой фазе битвы перед игроками стоит задача нанести 300 единиц урона боссу за пять или менее раундов. В случае неудачи, Нетерийский мозг преобразует их в иллитидов, что неизбежно приведёт к концу игры.

Нетерийский мозг 2 фаза Несокрушимая воля Нетерийского мозга

Хотя Несокрушимая воля Нетерийского мозга лишен способности к перемещению, он обладает двумя защитными механизмами для контратаки. Одним из них является реакция "Псионическая месть", способная нанести психический урон атакующему и одному из ближайших к нему союзников, а также накладывает состояние "Истощение убежища разума". К счастью, эта реакция у Несокрушимой воли ограничена одним разом за раунд.

Также стоит учесть, что в свой ход босс способен создать "Сферу аннулирования". Эти сферы становятся активными через ход после их создания и причиняют психический урон. Но более критичным является их способность уничтожать все платформы в непосредственной близости. Персонаж, находящийся на платформе в момент её уничтожения, будет неминуемо убит. Однако затронутые "Сферой аннулирования платформы" заранее подсвечиваются красным цветом, делая их легко распознаваемыми. Необходимо переместить всех героев с состоянием "Убежище разума истощено" в безопасное место, прежде чем совершать атаку.

2 фаза 1 Сфера аннулирования

В связи с тем, что Несокрушимая воля Нетерийского мозга последовательно уничтожает платформы с каждым наступающим раундом, сложность битвы прогрессивно усиливается. Важно, чтобы игроки приняли стратегическое решение и собрали свои силы вблизи Короны Карсуса ещё до активации портала. В случае, если участникам удастся сконцентрировать весь свой урон на боссе в инципиентной стадии второй фазы, вероятность их успеха значительно возрастёт. Эффективная начальная атака может обездвижить цель до того, как она способна реализовать свои разрушительные способности создания "Сферы аннулирования".

Дополнительный аспект, который вносит свою лепту в ход схватки, — это эффективность, с которой игроки справились с первоначальной попыткой подчинить Нетерийский мозг. Несмотря на то, что даже успешный бросок с 20 против броска на стойкость с DC 99 не гарантирует немедленной победы, это обуславливает применение уникального состояния под именем Вопреки всему. Оно приводит к тому, что босс вступает во вторую фазу, имея сниженный запас хит-поинтов, что предоставляет определённое преимущество в начале битвы.

победа

Когда Несокрушимая воля нетерийского мозга падет, наступает решающий момент для иллитида в составе группы: предпринять попытку подчинить себе Нетерийский мозг или же уничтожить его и личинки. В случае, если иллитид не выступает в роли главного героя, игроки могут решить предать этого союзника ради изменения курса действий. Когда решение принято и дальнейший путь определён, перед игроками раскрывается новая заключительная глава. Все члены отряда вступают в коллективное обсуждение их планов на будущие приключения.

Также, вы можете ознакомиться с и гайдами:

доступна на: Mac OS, Windows, на PS5 выйдет 6 сентября 2023 года. Ожидается, что версии для Xbox Series X/S выйдут до конца года.