В игре Baldur's Gate 3 игрокам предоставляется уникальная возможность применять специфические Иллитидские способности, раскрывая свои скрытые таланты в роли Абсолюта. Эти навыки, однако, требуют специальных ресурсов для активации. В данном руководстве мы подробно рассмотрим, как найди и добыть Иллитидский сосуд с личинками для разблокировки новых возможностей в Baldur's Gate 3. Пожалуйста, учтите: наше руководство содержит информацию, раскрывающую сюжетные моменты игры.
Как завербовать Наемников в Baldur's Gate 3: руководство и список персонажей
Как найти Иллитидский сосуд с личинками в Baldur's Gate 3. Руководство по локациям
Такие специфические предметы, как Образец иллитидского паразита добываются в Baldur's Gate 3 с определенных противников или находятся в конкретных локациях. Эти предметы играют ключевую роль в механике Иллитид Мудрость/ Верный (Illithid Wisdom/True Soul), благодаря психической связи вашего персонажа с рядом стоящими противниками, пораженными такой личинкой. После сбора этих оранжевых и зеленых контейнеров, вы заработаете очки, которые можно затем конвертировать в новые способности. Для дополнительной информации обратитесь к нашему руководству о способностях Иллитидов.
Такие сосуды очень важно сохранить
Список локаций с расположением Иллитидских сосудов с личинками
В ходе кампании по Baldur's Gate 3 мы определили ряд мест, где можно найти Иллитидский сосуд с личинками. Несмотря на это, возможно существуют и другие места, которые мы не обнаружили. Однако стоит быть внимательным к прохождению вашей кампании. Продвигаясь по сюжету, вы можете упустить шанс посетить некоторые зоны или столкнуться с определенными событиями. Будьте осмотрительны и не упустите возможности, которые предоставляет игра.
Изумрудная роща
Труп дроу. В библиотеке Анклава, на столе рядом с останками дроу, вы можете обнаружить иллитидскую личинку, внешне выглядящую весьма потрепанной. Если вы решите забрать её, убедитесь, что Нетти в этот момент не наблюдает за вами.
Дикий Лес к западу от Изумрудной Рощи
Эдовин. Путешествуя на запад от Изумрудной рощи по координатам X: 140; Y: 446, вы столкнетесь с культистами Абсолют. Приблизившись, обнаружите Бринну и Андрика, заботящихся о раненом Эдовине, которого они называют "Верным". Если подойти к этой троице, вы узнаете, что на Эдовина напал медвесыч. Применяя Мудрость Иллитид, можно предотвратить конфликт с его товарищами. После смерти Эдовина, вам предоставится шанс извлечь из его мозга паразита, для чего достаточно провзаимодействовать с телом.
В случае успешного общения, спутники Эдовина, Бринна и Андрик, признают ваше лидерство. Однако стоит быть осторожным: если раскрыть им, что именно вы были на наутилоиде, их лояльность может измениться, и начнется бой. Вы можете дать им команду уйти или рискнуть их жизнью, отправив на встречу с разгневанным медвесычем. После получения образца паразита, вы можете выберите опцию "Открыть свой разум для паразита".
Всхожая дорога
Флинд, военачальник гноллов. Исследуя локацию Всхожая дорога, которая находится к северу от Вымершей деревни и к западу от Изумрудной рощи, вы наткнетесь на торговцев Зентарим (X:31; Y:602), которые пытаются спастись от гноллов Рекомендуется противостоять агрессивным гноллам, находясь на возвышенности, например скалы. Такое положение дает преимущество: вы можете отталкивать врагов или применять заклинания для того, чтобы сбросить их вниз. Подойдя к гноллу-военачальнику, вы можете активировать Мудрость Иллитид, обратив ее против ее же союзников. После того как вы победите всю стаю, Флинд станет вашей следующей целью. Убив ее или заставив ее съесть саму себя, вы сможете забрать заслуженную награду — иллитидский сосуд с личинкой, с ее останков.
Лагерь гоблинов и Разбитое святилище
Трех лидеров гоблинов нужно убить в рамках основного задания:
Верховная Жрица Кишка. Верховная Жрица Кишка является одной из ключевых фигур среди лидеров гоблинов, которых вы должны уничтожить, чтобы освободить Хальсина. Впервые ее можно встретить в главном зале Разбитого Святилища (X:292; Y:-13). Преимущество состоит в том, что Жрицу можно убедить уединиться в отдельной комнате. Если подойти к задаче стратегически и убить ее за одно действие, она даже не успеет призвать на помощь своих союзников. В разговоре, она предложит клеймить вашего персонажа, для этого направит встретиться в своей мастерской наедине. Можно отделить персонажа от команды и завести спутников в режиме скрытности в комнату заранее. Далее можно начинать диалог с Кишкой, она закроет дверь на ключ, и вы без помех сможете с ней покончить. После того как вы с ней разберетесь заберите заслуженный иллитидский трофей.
Дрор Рагзлин. Дрор Рагзлин, второй лидер гоблинов, располагается в северной части Разбитого святилища (X:290; Y:26). Его локация охраняется множеством приспешников, что делает подход к нему особенно опасным. Если постоять рядом до запуска сюжета, можно услышать кое-что о колониях Свежевателей разума, затем он прикажет разыскать Минтару. Используя способность Мудрость Иллитид , можно войти в разум Рагзлина и заставить его общаться с умершим Свежевателем разума. Однако следует быть крайне осторожным и избегать вопросов о смерти Свежевателя, чтобы не быть разоблаченным. В боевой стратегии рекомендуется размещать дальнобойные единицы и магов на деревянных балках, расположенных под потолком помещения. Это позволит обеспечить им безопасное преимущество и избежать прямой угрозы от ближних атак. Образец паразита, можно собрать только с трупа Дрора Рагзлина, так что, если вы решите столкнуть его в пропасть лут упадет вместе с ним. Также можно обыскать тайник Разглина в северной части помещения, там можно найти адское железо.
Проявляйте осторожность в выборе вопросов, управляя умом Дрора Рагзлина. Неверный выбор может раскрыть вашу маскировку.
Минтара. Минтара, третий лидер гоблинов, находится в северо-восточной части Разбитого святилища (X: 333; Y: 43). Она может стать не только вашим врагом, но и спутником. Если игроки примут решение не забирать её личинку и проявить насилие по отношению к обитателям Изумрудной рощи, Минтара может присоединиться к ним. К тому же с ней возможен романтический сюжет. Взаимоотношения с Минтарой предполагают жертвы: вам, придётся убивать невиновных, что приведет к уходу Уилла и Карлах из вашей команды. Рассмотрев вариант спасения тифлингов-беженцев в ходе своего приключения, и вы сможете добыть образец иллитидской личинка с трупа дроу. Как и в предыдущих ситуациях, если вы сбросите Минтару в пропасть, или примените оглушающие заклинания то личинку добыть не получится.
Роман с Минтарой в Baldur's Gate 3: Ключевые требования и потенциальные последствия
Гримфордж
Нере, Верный Абсолют.
Разбитое святилище и логово Тетушки Этель предоставляют доступ в Подземье. Продвигаясь по этой локации к главному залу, вы достигнете Гримфорджа — базы дуэргаров, занимающихся работорговлей. Вам предстоит решить: заключить союз с Нере, Верный Абсолют, или же сразиться против него. От вашего решения будет зависеть исход событий: одержав победу над Нере, вы добудете еще одну личинку свежевателя разума для вашего приключения в Baldur's Gate 3. Но, выбрав путь союза с Нере и помогая ему устранить рабов и их хозяев, он в знак благодарности предоставит вам Дар Абсолют, являющийся образцом иллитидской личинки, можно не вмешиваться в его конфликт, а убить его после и получить 2 образца иллитидской личинки. Если вы уйдете из Подземья или отправитесь в лагерь, после того как найдете Нере и рабов запертыми в ловушке, они все погибнут, но все же личинку можно будет забрать. Также хотелось бы отметить что убийство рабов сильно повлияет на квесты в будущих актах. Например будет утеряна информация об NPC Вульбрен, являющийся важным персонажем в торого и третьего актов.
Горный перевал. Ясли Гитьянки
- Лазарет. Ясли Иллек. Горный перевал служит еще одной полезной точной на карте игрока, через него можно добраться до локации Ясли гитьянки. Это нужно для квестов спутника Лаэзель — "Найти ясли гитьянки" и "Воин гитьянки". Попав в лазарет, лекарь попытается избавить Лаэзель от личинки иллитида в мозгу, но у нее не получится и она чуть не убьёт спутницу. Позже, когда лекарь покинет помещение, у вас будет возможность исследовать лабораторию и получить 3 образца иллитидского паразита.
Оскверненные тенью земли. Таверна "Последний Свет"
Огненный Кулак Маркус. Во втором акте игры, когда вы входите в таверну под названием "Последний Свет", вы наконец встречаетесь с Джахейрой. Рядом с ней находится Изобель, жрец, обладающий магией, которая создает защитный барьер в убежище от темного проклятия. Однако, сразу после диалога таверну атакуют последователи Абсолют, целью которых является похищение Изобель. Среди агрессоров присутствует и Огненный Кулак Маркус, который как раз таки и заражен иллитидсикой личинкой. В ходе битвы игрокам предоставляется возможность убить Маркуса и забрать у него ценный предмет.
Важно подчеркнуть, что судьба Изобель играет ключевую роль в дальнейших событиях. Ее выживание влияет не только на исход этой конкретной битвы, но и на другие решения в игре, такие как "Темное побуждение" и Песня ночи. В зависимости от выбора игрока, эти решения могут иметь глубокие и долгосрочные последствия для многих персонажей, порой приводя к неожиданным и радикальным исходам.
Лунные башни
Причал. По прибытии в Лунные башни, осмотрите причал, расположенные на дворе. Там вы обнаружите корабль. Для доступа к нему, возможно, придется переговорить со стражем, патрулирующим пристань. Ваша Мудрость/ Иллитид, а также другие умения, могут оказаться весьма полезными в этом деле. После получения доступа к кораблю рекомендуется проверить бочки, готовящиеся к погрузке. Их содержимое оказывается не менее интересным: вы найдете два образца иллитидсиких личинок.
В последнем обновлении игры произошли изменения: теперь корабль отплывает сразу, как только игрок приближается к пристани. Однако, если тщательно осмотреть пристань после штурма Лунных Башен, можно обнаружить бочку с личинками иллитидов. Взаимодействуя с этой бочкой и уничтожая её, можно найти в обломках два образца личинок.
По мере продвижения сюжета во втором Акте, корабль покидает порт. В третьем Акте он будет пришвартован на пристани контрабандистов.
Для поиска корабля направляйтесь к северо-западу от круга древних знаков "Ривингтон". Координаты следующие: X: -216; Y: 137. В этой зоне вы столкнетесь с местными бандами, которые устроили разборки между собой. Вы можете вмешаться в их конфликт или же обойти стороной. В любом случае, 2 ценных образца иллитидских личинок будут ждать вас в хранилище корабля. Также, обратите внимание на бочки слева от причала, на одной из них стоит сосуд с образцом паразита.
Адепт Зарелл. По мере развития событий, ваш путь приведет к Лунным башням, где вы решите навсегда покончить с Кетерик Тормом. На вашем пути встанут два его верных лейтенанта: Адепт Зарелл и Линселла.
Адепт Зарелл представляет собой серьезную угрозу на поле боя. Она обладает могущественным заклинанием под названием Черная дыра. Это заклинание не только замедляет ваших союзников, но и притягивает их к центру магического вихря, создавая опасную ситуацию и делая их уязвимыми для других атак.
Будьте готовы к опасным магическим атакам Адепт Зарелл и стратегически планируйте свои действия
Линселла. Ещё один лейтенант Кетерика Торма. Несмотря на то что она вступает в бой позже, это не делает её менее опасной.
Её можно обнаружить на кухне Лунных башен. Существует несколько стратегий обращения с Линселлой. Первый и самый прямолинейный метод — напасть на неё и победить в открытом бою. Однако более хитроумный способ обойти её это разрушить связь между Линселлой и её гноллами-слугами. Это заставит гноллов повернуться против своей хозяйки, снижая нагрузку с вас в бою. Также, гноллы выступят на вашей стороне в битве с остальными приспешниками Торма.
Ревнитель Малик. Малик является ещё одним источником иллитидской личинки для игроков. После освобождения Песни ночи, Малик становится доступен для боя. Убив его, игроки получат возможность изъять его личинку.
Адепт Мерим. Появляется Адепт Мерим вместе с Ревнителем Маликом, они представляют серьезную угрозу для игрока. Однако, также как и в случае с Маликом, после удачного исхода битвы, игроки могут изъять у Мерим иллитидскую личинку, дополнив свою коллекцию этим ценным ресурсом
Ревнитель Кризт. Ревнитель Кризт — одна из фигур, скрытая в глубинах Лунных башен. Его останки можно найти по координатам X:624 Y:-88, в локации Яма для пленника под тюрьмой Лунных башен, куда сбрасывают тела измученных заключенных.
Логово свежевателей разума
Солевой раствор. После того как Кетерик Торм будет повержен, нужно будет проследовать за ним в Логово свежевателей разума. Здесь, внутри комнаты с капсулами, вы найдете в плену Зевлора, а внимательнее осмотрев Центр вживления личинок, обратите внимание на капсулу с Вассалом Зариэль, т.е. Мизорой, (получается что она отправляла игрока на поиски себя же). Рядом вы также обнаружите бассейн с Солевым раствором. Прикосновение к его поверхности и успешная проверка на Восприятие раскроют вам еще один образец личинки иллитида.
Пройдите проверку на Восприятие, коснувшись бассейна с Солевым раствором, чтобы получить личинку
Однако будьте осторожны: неудача при выполнении этого действия может стоить вам потери ценного ресурса. И учтите, что в этом локации вы лишены возможности быстрого перемещения или замены членов команды, что делает процесс еще более ответственным. Если вам не удастся выполнить проверку, единственным способом вернуться к этому моменту будет загрузка сохраненной игры.
Астральный план
Император. Продвигаясь по сюжету игры во Врата Балдура, ваше путешествие пройдет через Астральный план, где Император ведет борьбу с гитьянки, как только битва завершится и вы оставите его в живых, Император предложит вам развиться. Тут тоже несколько вариантов исхода: если согласиться Император даст предмет позволяющий открыть высшие способности иллитидов — тронутую астралом личинку, а также 5 очков иллитидских способностей; в случае же отказа — в карман упадет только личинка.
Ривингтон
Иллитид. Проходя по сюжету в сторону Драконьего перекрестка мимо "Универсальный магазин Ривингтона", стоит пройти на северо-восток от круга древних знаков "Ривингтон" чтобы исследовать "Заброшенную мельницу" и близлежащие поля. В мельнице вам предстоит спуститься в подвал, там обитает иллитид, убив которого можно получить еще одну личинку паразита. Но даже если вы решите ему помочь и принесете свежий труп, он все равно отдаст вам образец паразита.
Нижний город
Фейерверки Фелогира — Продавец. Очередное задание "Исследовать подозрительные игрушки" приведёт вас к магазину "Фейерверки Фелогира" (X:11; Y: -126). Задача включает в себя тщательное изучение и обезвреживание угрозы, исходящей от данного места. На этой территории вы встретите культистов Бэйна, активно занимающихся созданием взрывчатых веществ. Местный торговец оказывается их сообщником. После нейтрализации угрозы, не пропустите возможность обыскать тело торговца, чтобы изъять образец личинки.
Родители Энвера Горташа. Чтобы найти еще иллитидских личинок, направляйтесь в Нижний город, в дом под названием "Обувщик Флимм". Держатели лавки Драво и Салли Флимм являются родителями Энвера Горташа. Для точного местоположения используйте координаты X:-30; Y:-116. Вы сможете получить две личинки.
-
Счетная палата. Ваш следующий этап приключения приведёт вас к Счетной палате Нижнего города. Это не только место, где вы сможете добыть ценный образец паразита, но и ключевая локация с важными персонажами. Вам предстоит столкнуться с Каменным Лордом и главным банкиром. Ваша основная задача — взломать сейф №6. Для точного местоположения используйте координаты X:-715; Y:-882.
Парк Блумбридж — Манип Эденоса. На улицах Нижнего города скрыто множество тайн, и одна из них находится в Парке Блумбридж. Путешествуя по этой локации, будьте начеку: территория может оказаться не такой безопасной, как кажется на первый взгляд. Культисты Баала, поджидают вас в засаде, готовые напасть без предупреждения. Однако после успешной схватки с ними, вас ожидает еще одна неожиданность. Из тени выйдет Оненный Кулак, Манип Эденоса. На первый взгляд, её поведение кажется странным, и не без причины: Манип, находится под воздействием Абсолют. Встреча с ней завершается коротким диалогом, а затем её резкой и внезапной смертью. И это ваш шанс – проверьте её тело и найдите еще один ценный образец паразита.
После столкновения с культистами в Парке Блумбридж, ждите появления солдата Оненного Кулака
Волшебные принадлежности. Ваш следующий пункт назначения — магазин "Волшебные принадлежности" в Нижнем городе. Это крупная лавка, где среди разнообразных товаров скрывается очередная личинка. Для того чтобы найти ее отправляйтесь на первый этаж магазина. Там, по координатам X:-8; Y:-91, вы найдете стол, на котором и находится иллитидский сосуд с личинкой.
Сообщество. Ваш следующий пункт назначения в поиске образца иллитидского паразита находится, в Нижнем городе — "ложа Сообщества". Для его нахождения используйте координаты X-207; Y-87. После прибытия направляйтесь на второй этаж. Осмотритесь внимательно, здесь вы ее и найдете.
"Смущенная Русалка". Путешествуя по Нижнему городу, вы столкнетесь с квестом под названием "Спасти Ванру" , Как выяснится, ребенок стал жертвой коварной Карги — Тетушки Этель. Вероятно, в первом Акте с ней уже могла произойти встреча, и даже если вы ее убили, она все равно появится в третьем. Отправившись в подвалы "Смущенной Русалки", вы обнаружите пещеру, населенную врагами, находящимися под контролем Карги. После их устранения вам предстоит использовать грибные уступы для перемещения к деревянной платформе. Рядом с ней, у сплетения искореженных ветвей, будет находиться искомый сосуд с личинкой иллитидского паразита.
Кровавая Лаборатория. Следующим местом поиска образца иллитидского паразита — лаборатория, расположенная в Нижнем городе (X:-92; Y:-91). По прибытии обратите внимание на деревянный люк на нижнем этаже, это ваш путь внутрь. Пройдя через него, вы попадете в лабораторию, обыщите ее и на столе найдете интересующий вас предмет.
-
Железный трон. Еще один образец личинки находится в локации Железный трон в Нижнем городе. Для того чтобы найти паразита следует направиться в южную часть Железного трона и войти в затопленный коридор справа. Следуя по коридору, вы обнаружите комнату, слева. Используйте координаты X:-45; Y:-17 для точного местоположения. Прибыв на место, обратите внимание на стол слева от медицинского кресла, там и находится сосуд с образцом паразита. Стоит заметить, что эта камера возможное местоположение Омелуума, но его также может там и не быть, все зависит от вашего выбора в первом акте.
Литейная Стальной Стражи. Для тех, кто хочет одолеть Энвера Горташа в третьем Акте, посещение Литейной Стальной Стражи станет решающим этапом. Прямо перед самой Литейной расположен корабль, который охраняется двумя cтражами. На этом корабле хранится ценное сокровище — инкубатор с шестью образцами паразита, но нужно чтобы персонажи успешно прошли проверку на "расследование".
Доки рядом с Литейной стальной стражи
Но это ещё не всё. Рядом с кораблём вы обнаружите Черга Эльвека, культист, который выносил приговор Воло. Обыскав его труп, вы найдете ещё один образец иллитидского паразита.
Внутри этого сооружения расположены управляющие системы всех мехов и големов. Рекомендуется тщательно осмотреть помещение перед диспетчерской комнатой, в частности его заднюю часть. Здесь вы найдете следы экспериментов над человеческим телом, а на ближайшем столе — иллитидский сосуд с личинкой.
-
Крепость на Змеиной Скале: В самом сердце Крепости на Змеиной Скале, на верхнем этаже в кабинете Энвера Горташа, спрятан ещё один образец иллитидского паразита. Этот ценный экземпляр находится в сундуке, по координатам X:-35 Y: 227. Личинку можно изъять после того, как Горташ будет побежден, или же воспользоваться моментом, когда вы получите свободный доступ к замку и сможете свободно передвигаться по нему. Следует учесть, что верхние этажи находятся под охраной, поэтому для успешного достижения цели может потребоваться использование заклинаний невидимости, отмычки и смекалка.
На текущий момент это все иллитидские образцы личинок, которые есть в Baldur's Gate 3.
Также, вы можете ознакомиться с другими нашими гайдами и руководствами по игре Baldur's Gate 3 .
Baldur's Gate 3 доступна на: Mac OS, Windows, на PS5 выйдет 6 сентября 2023 года. Ожидается, что версии для Xbox Series X/S выйдут до конца года.