Умения в игре характеризует навыки и обучение персонажа в определенных областях, предоставляя ему специфические бонусы и устраняя возможные штрафы. Этот аспект является важным элементом стратегического управления персонажем.

Baldur's Gate 3 разработана на основе точного воссоздания системы Dungeons & Dragons Fifth Edition и адаптирована для PC и PS5 компанией . В качестве компьютерной ролевой игры CRPG (Computer/Console Role-Playing Game, представляет собой видеоигру, в которой заложены основные элементы игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Эта категория объединяет в себе компьютерные и консольные платформы, сохраняя при этом характерные черты классического ролевого взаимодействия и стратегического планирования), Baldur's Gate 3 внесла ряд изменений в оригинальную настольную систему. Однако элемент умений был перенесен почти без изменений, подчеркивая его центральное значение в игровом процессе.

В игре Baldur's Gate 3, умения характеризует наличие у персонажа определенных навыков и опыта во владении оружием, броней, различными умениями или выполнения спасательных бросков. Это может выразиться как в предоставлении бонусов, так и в устранении штрафов при использовании соответствующих элементов. Выбор расы, класса, подкласса и особенностей персонажа определяет набор различных видов "умений", которые игроки могут приобрести на пути к 12 уровню в игре.

Умения: Оружие, Броня и Щит

Weapons

Умение: Оружие

В Baldur's Gate 3 оружие классифицируется как Простое или Боевое, и большинство классов обладают умениями в одной или обеих категориях. Умения в конкретном оружии также может быть приобретено через выбор определенной расы, класса или подкласса. Если персонаж использует оружие без соответствующего мастерства, он лишается двух ключевых бонусов. Умения в оружии добавляет бонус к броскам атаки, который может колебаться от +2 до +4 единиц в зависимости от уровня персонажа. Также умения владения оружием дает доступ к уникальной способности этого оружия.

Умение: Броня

В Baldur's Gate 3 существует три типа брони, каждая из которых имеет свой собственный уровень умений

Наименование
Характеристика
Легкая броня
Эта категория включает броню с низким показателем AC (класс брони), которая предоставляет возможность добавить полный модификатор Ловкости к AC, обеспечивая большую подвижность без ущерба для защиты.
Средняя броня
Средняя броня предлагает умеренный показатель AC, позволяя игрокам добавить к AC максимум +2 от модификатора Ловкости. Это может иногда привести к штрафам на проверки Скрытности, делая ее менее идеальным выбором для тех, кто стремится к незаметности.
Тяжелая броня
Тяжелая броня характеризуется высоким показателем AC и не зависит от модификатора Ловкости игрока. Этот выбор всегда влечет за собой штраф на проверки Скрытности, делая ее предпочтительным вариантом для тех, кто стремится к максимальной защите.

Использование типа брони, в которой персонаж не обладает умением, влечёт за собой серьезные последствия. Это приведет к штрафам во всех проверках способностей, спасательных бросках и атаках, а также ограничит возможность заклинаний. Умения в категории броня в основном определяется классом персонажа, однако возможности для развития этого навыка могут быть расширены через выбор подкласса, расы или освоение дополнительных навыков.

Умения: Щит

Аналогично броне, использование щита без соответствующего умения приведет к негативным последствиям, таким как штрафы на все проверки способностей, спасательные броски и атаки, а также ограничения в заклинании. Умения владения щитом не является базовым включением и может быть приобретено через выбор определенной расы, класса, подкласса или через освоение навыка Moderately Armored.

Умения: Заклинания, Спасательные Броски и Навыки

sorcerer

Умения: Заклинания

В настольной системе Dungeons & Dragons Fifth Edition мастерство в области заклинаний является редким явлением. Это объясняется тем, что все классы заклинателей автоматически обладают умениями в этой области, что позволяет им добавить бонус к броскам атаки заклинаний и к спасательным броскам DC. В то время как в этой системе только заклинатели могут использовать магические свитки, в игре Baldur's Gate 3 получить эту возможность могут даже не-заклинатели. Однако, при использовании свитков, они не будут получать бонусы от своего умения.

Умения: Спасательные Броски

В игре Baldur's Gate 3 каждый класс обеспечивает персонажу умения в двух конкретных спасательных бросках, предоставляя бонус каждый раз, когда персонаж совершает соответствующий бросок. Однако выбор дополнительного класса не приведет к получению еще одного умения в этой области. Единственный альтернативный путь для приобретения нового умения в спасательном броске  —  это освоение навыка под названием Resilient Feat.

Умения: Навыки

В Baldur's Gate 3 существует множество путей для приобретения умений в определенном навыке, что позволяет игрокам добавить бонус к любой проверке способности, связанной с этим навыком. Каждый класс обладает определенным набором начальных навыков, а некоторые расы также могут предложить дополнительные виды умений. К тому же, подклассы могут открыть дополнительные виды умений в навыках, расширяя возможности и гибкость персонажа по мере его роста и развития. Также, .

доступна в раннем доступе на PC и будет доступна 3 августа 2023 года. Версия для PlayStation 5 будет доступна 6 сентября 2023 года. Версия для Xbox Series X/S все еще в разработке.