В ходе исследования мира Baldur's Gate 3 игроки обнаружат ряд интригующих деталей и тайн. Особый интерес вызывает Нижний город, занимающий центральное место в третьем акте игры. Одной из ключевых задач в этой локации является поиск пропавшего друга Джахейры. Руководство по Baldur's Gate 3 предоставляет подробные инструкции для проникновения и зачистки Хранилища Счетной палаты, а также описывается содержимое, которое игроки могут обнаружить внутри.
Baldur’s Gate 3: Где найти и как получить квазита-фамильяра Лопату
Как найти и открыть Хранилище Счетной палаты в Baldur's Gate 3
Счетная палата расположена в южной части Нижнего города по координатам: X:-98; Y:-148. Отметим, что успешное выполнение этого квеста было достигнуто с присутствием Джахейры в команде. Это подразумевает необходимость взять её в состав группы и сохранить ей жизнь во время прохождения второго акта. Пока неясно, как будет развиваться квест без нее, есть вероятность упущения ключевых деталей.
Счетная палата — Baldur's Gate 3
Встреча с бандой и Кина Девятипалая
В данной версии прохождения Baldur's Gate 3 задача, связанная с Хранилищем Счетной палаты была решена в рамках выполнения квеста "Высшая арфистка" от Джахейры. Далее представлено краткое изложение событий:
Прибыв в Нижний город, следует направиться к указанным координатам 62; -101. На месте следует убедить местных головорезов в намерениях встретиться с их главарем, что позволит обнаружить "Вход в гильдейскую таверну".
Оказавшись внутри, можно стать свидетелем разговора между Джахейрой и Киной Девятипалой, лидером этой банды. В разговоре упоминается, что все опасаются головореза по прозвищу Каменный Лорд, который, как позже оказывается, является Минском, старым союзником Джахейры из прошлых частей игры.
Дополнительной информации от Кины Девятипалой получить не удастся. Однако, рядом с ее кроватью находится записка, где указано, что Минска ожидает засада в Счетной палате.
Решения в Baldur's Gate 3: Как одно из них влияет на сюжет с Орин
Как найти вход в Счетную палату
Как было отмечено ранее, Хранилище Счетной палаты находится в южной части города, по координатам X:-98; Y:-148. При входе стоит обратиться к главному клерку по имени Медовуха. Успешное прохождение проверок на Угрозу, Убеждение или Обман позволит получить от него пропуск в зону хранилища.
Можно убедить клерка выдать пропуск в зону хранилища
Внутри хранилища будут расположены различные сейфы, часть из которых охраняется магическими заклинаниями. Основная задача заключается в открытии сейфа, находящегося в конце коридора. Для доступа к его содержимому потребуется четырехзначный код.
Как получить коды хранилища в кабинете главного банкира
На втором этаже здания расположен кабинет главного банкира. Там хранится код от сейфа. Однако доступ к коду усложняется присутствием двух стражников. В случае обнаружения, необходимо будет успешно пройти проверку на уровне DC25. В противном случае, посетитель будет отослан ко входу или же ему придется вступить в бой со стражниками.
Для решения этой проблемы был выбран Астарион из-за его высоких навыков в Скрытности и Ловкости рук. Рассмотрим, каким образом это было реализовано:
Прежде всего, необходимо разделить участников команды. Затем к Астариону следует применить заклинание "Высшая невидимость", что позволит ему свободно и беспрепятственно передвигаться по коридору, оставаясь незамеченным. Лучше использовать заклинание Высшая невидимость на Астарионе, так как Окутывающие тени действовали недостаточно долго.
Далее, воспользовавшись навыками взлома, откройте дверь кабинета главного банкира. Внутри кабинета обратите внимание на книгу, в которой описано историческое событие 1356 года. Эта дата является ключевым кодом к сейфу, то есть комбинация: 1-3-5-6.
По завершении этих действий и после окончания действия заклинания "Высшая невидимость" рекомендуется немедленно переместить Астариона в безопасное место в Нижний город. После этого сгруппируйте команду и вернитесь к банку, чтобы продолжить выполнение задания.
Baldur's Gate 3: Рассказываем, как найти адское железо. Полный гид по локациям
Опция прохождения с Кошкой
Если команда включает в себя Джахейру или другого друида, есть возможность использовать действие "Дикий облик: кошка". Это персонажу друиду принять облик кошки, что делает его менее заметным и увеличивает маневренность.
В этом облике кошка не только способна привлекать внимание и отвлекать противников своей способностью "Мяуканье", но также у нее есть некоторые преимущества в перемещении в узких пространствах. Используя этот метод, можно без препятствий проникнуть на нижний уровень, именно к тому месту, где стражники ранее проверяли документы. Там располагается складское помещение с трубой, ведущей прямо в кабинет главного банкира. Благодаря своим маленьким размерам кошка может проникнуть в трубу и оказаться там, где это необходимо, минуя охрану.
Те, кто играет за друидов, могут использовать их способность превращения в кошку. Это позволяет пробираться в трубы и другие узкие пространства
Решение головоломки для Хранилища Счетной палаты
После того как вы успешно узнали код и уже находитесь в главном Хранилищем Счетной палаты, осмотрите пол перед сейфом. На нем размещены плиты, и каждая из них отмечена числом. Для открытия сейфа необходимо активировать плиты в последовательности 1-3-5-6, избегая при этом активации других.
Оптимальным решением для выполнения этой задачи стало разделение команды на отдельных персонажей. Каждого из них мы разместили у соответствующей плиты. Начиная с первого члена команды и завершая четвертым, они активировали плиты по порядку. Такой метод позволил нам исключить ошибки, связанные с непреднамеренным движением персонажа при попытке управления через интерфейс игры. Чтобы наглядно продемонстрировать процесс решения этой задачи, обратите внимание на приведенное изображение ниже:
Следуя этой схеме можно успешно открыть сейф хранилища
Минск и культисты Баала
При входе в хранилище, готовьтесь к битве. Когда Минск замечает рядом с вами Джахейру он принимает ее за врага, к сожалению, становится ясно что на его решения влияет Абсолют. Затем на арену выходят убийцы из культа Баала. Эти противники представляют серьезную угрозу, обладая способностью к маскировке и оглушению. Кроме того, у некоторых из них при появлении активируется способность "Убежище", делая их недоступными для атак до их следующего хода. Однако, способностями бьющими по области их можно успешно выводить из строя.
С учетом должной подготовки вашей команды, данное столкновение не должно вызывать особых затруднений. Если в вашем отряде присутствует Джахейра, рассмотрите возможность применения ею заклинания "Ледяная буря". Однако учтите, что необходимо исключить попадание охранников банка в радиус действия заклинания.
Предстоит расправиться с культистами, чтобы пройти дальше
После устранения всех противников можно приступать к сбору добычи и ценных предметов. Также, если открыть один из небольших сейфов можно будет найти Образец паразита иллитида. Среди прочего вы обнаружите сундук, содержимое которого будет особенно ценным доспех — "Элегантная шипованная кожа": класс брони 14; +2 бонус к Инициативе; преимущество при проверках на Скрытность и дополнительное заклинание Щит.
Таким образом, на данном этапе, квест по проникновению в Хранилище Счетной палаты можно считать завершенным, в рамках которого была предоставлена уникальная возможность найти с Минска. Далее перед вами откроются новые горизонты: разгадка тайны убийств, терзающих город, а также шанс завербовать Минска и сделать чего одним из членов вашего отряда, пройдя через канализацию города.
Также, вы можете ознакомиться с нашими гайдами и руководствами по игре Baldur's Gate 3.
Baldur's Gate 3 доступна на: Mac OS, Windows и на PS5. Ожидается, что версии для Xbox Series X/S выйдут до конца года.