Магия и Геноцид в Лок Муинне

Причиной падения одной цивилизации чаще всего является расцвет другой. Если бы эльфы Неверлэнда знали, чем для них обернется соседство и общение с людьми, они бы встретили их совсем по-другому.

К 775 году, то есть, буквально через десять лет после своего прибытия в Неверлэнд, люди не только расселились на обширных территориях Континента, но уже успели основать крупные поселения и даже города. В этом новом для себя мире люди как Редания (правителем которой стал Дезмод), Цидарис (во главе с Cамбуком, а после правителем стал его зять Беренгар вар Дадыр), а также зародилась Темерия (под предводительством Абрада Старого Дуба).

К 775 году (по эльфийскому календарю), люди уже основательно адаптировались и обосновались в новом для себя мире, и могли с уверенностью назвать Континент своим домом. Земли, которые выбрали себе Дезмод и его люди оказались не только плодородными, но и удачными с геополитической точки зрения. Третогор до 775 года был центром торговли и ремесел. Редания росла, обогащалась и процветала.

Трисс Меригольд

Но в конце того же года на восточные земли Редании хлынули полчища нечисти, а на северные территории возобновили свои набеги и племена детолаков. Дезмод решил не обороняться, а просто перевезти все государственные запасы и центральное святилище в недавно выстроенный Новиград. Туда же переселились и влиятельные граждане Редании. С этих пор Новиград стал новым центром торговли, культуры и отдыха. Третогор был укреплен стенами и окружен рвами, он был заселен простым народом и земледельцами, которые снабжали продовольствием Новиград и другие поселения. Также в Третогор были отправлены несколько военных отрядов, которые в свою очередь должны были защищать народ и от нечисти и варваров. Даже в таких не самых благоприятных условиях, Третогор смог развиваться и процветать.

Два других правителя Самбук и Абрад испытывали зависть к процветающему царству Дезмода, их поселения, каждый по своей причине, не были так успешны. Они считали, что трюмы кораблей Дезмода были наполнены драгоценными металлами и камнями, и были уверены, что именно в этом кроется секрет его успеха. Но, как и следовало ожидать, оба ошибались, корабли были полны зерна и людей жаждущих работать. Люди начали засеивать плодородную почву, сразу после прибытия, обеспечивая себя продовольствием. Именно это и привело Реданию к успеху, росту населения и налаживанию торговли с эльфами, краснолюдами Махакама и даже людьми Темерии и Цидариса. Вместе с тем росла и военная мощь Редании.

Но, не смотря на все претензии к Дезмоду, Самбук и Абрад понимали, что нападение на Реданию сравнимо с самоубийством, так как их выбор пал не на самые плодородные земли, так еще и с кучей недоброжелательных соседей: драконы, дриады из Брокилона. Также, из-за постоянных нашествий чудовищ воины стали цениться выше, чем кметы, в связи с этим, их поселения испытывали острую нехватку продовольствия. Политика Самбука оказалась бестолковой, он попросту не смог создать сильное государство. Дезмод, в свою очередь, вошел в историю как один из лучших правителей, и период его правления прозван Золотым Веком Редании.

Реданская тяжелая пехотаРеданская тяжелая пехота

Что касается законов, люди привезли с собой несколько книг, две из которых, («Золотое уложение») и являлись сводом законов, по которым строилась жизнь в государствах побережья до принятия Новиградской Унии (договор, согласно которому, представители магических профессий не должны вмешиваться в политику королевств и не воевать друг против друга). Там же, где этот договор не был признан, до сих пор используется «Золотое уложение», правда многие законы были изменены, в связи с тем, что законы и верования старого мира не всегда были применимы в жизни на Континенте.

С 775 по 780 года в мире людей была тишь и благодать, Темерия, Редания и Цидарис развивались и процветали. Людям было уже проще справляться с монстрами. Они налаживали связи с соседями и строили политические отношения друг с другом. Также, для увеличения численности населения был введен закон «О количестве детей в одной семье», который гласил что, каждая супружеская пара должна была иметь не менее пяти детей, а молодые девушки были обязаны выходить замуж сразу по достижению половозрелости.

И это действительно помогло росту населения людей, в каждом из королевств население росло в геометрической прогрессии. Период продолжительностью в пять лет прошел в мире и спокойствии. Редания стала колыбелью цивилизации, она наладили дружественные отношения с эльфийским царством, которое располагалось на месте современного Каэдвена, долины Понтера и Аэдирна.

Распад союзников

В 780 году произошел ряд событий, которые буквально пошатнули политическую стабильность королевств людей.

Началось все весной, когда умер старший из великих правителей - Самбук. Последние годы жизни он находился под влиянием первого людского мага Иана Беккера. Чародей склонил правителя к принятию множества решений (правильных по мнению того самого чародея), одним из них стало объединение Цидариса и Темерии; вассалом Самбука стал Абрад Старый Дуб. Столицей новообразованного государства стал город Мирта. Иан Беккер в свое время возглавлял возведение этого города. Позже Беккер стал советником Самбука, далее маг настолько увеличил свое влияние, что все важные указы от казни до политических соглашений рассматривались и подписывались не правителем, а его советником. Знать объединенной Темерии была недовольна обновленным правительством. Некоторые возмущались тем, что управление королевством отдано какому-то магу. Другие же наоборот были на стороне Иана Беккера и были недовольны тем, что он не решается окончательно забрать власть из рук безвольного и состарившегося Самбука.

Самбук изменил завещание почти перед самой своей смертью. Теперь, согласно новому завещанию после его смерти владения будут принадлежать не Беренгару вар Дадыру, а новоиспеченному советнику Иану Беккеру. Это стало последней каплей для недовольных. В особенности, это задело одного из первых магов по имени Джамбаттиста. Между двумя магами произошел конфликт относительно нового правителя Темерии. Конфликт привел к дуэли, в результате которой была разрушена одна треть города Цидариса. Не желавший такой развязки Иан Беккер, после случившегося впал в депрессию.

Йеннифэр из Венгерберга

Тем временем Беренгар вар Дадыр начал действовать, обладая талантами к ораторству и имея неплохой склад речи, он убедил половину знати Темерии и Цидариса принять его сторону и признать его полноправным наследником. Однако, против мага Иана Беккера и не принявших его сторону жителей он пойти не решился, поэтому, собрав своих приспешников, двинулся на юг. В 780 году Беренгар вар Дадыр основал Цинтру, провозгласив себя Цинтрийским правителем и владыкой побережья, а своим советником он назначил мага Джамбаттисту. Новообразованное государство стало постепенно развиваться.

Такой поворот событий не устроил Абрада. После смерти Самбука, он решил, что не станет подчиняться магу, который, по его мнению, не имеет права на власть. Поэтому, пока Иан Беккер приходил в себя, Абрад объявил себя правителем Темерии, а некогда могущественный Цидарис стал лишь частью королевства. Границами обновленных владений стали: река Понтар на севере, океан на западе и отроги Махакамских гор на востоке и юге. Народ и оставшаяся знать признали правителем Абрада, а Иан Беккер смирился, и не стал бороться за власть.

Этот пятилетний период оказался слегка перенасыщен событиями, которые к тому же оказали огромное влияние на будущее континента. Произошло зарождение династии вар Дадыр; появление нового Цинтрийского царства; Темерия стала развиваться, а ее столицей стала Вызима; драконы в горах Амелл, из-за обширного заселения людьми, оказались под угрозой исчезновения; Иан Беккер, первый маг человечества был признан вне закона, правда из Мирты изгнать его так и не получилось, однако в ходе его провальной политики город постепенно опустел.

Расцвет магического ремесла

Между государствами налаживались экономические отношения и заключались взаимовыгодные соглашения. В мире настал мир и порядок без магии в политике, маги стали своего рода исполнителями воли правителя, им поручались такие дела, как постройка города, призыв дождя, дабы посевы не засохли, ну и конечно же разбираться с чудовищами.

Магам предстояло подумать над всеобщим благом, и что им делать дальше с «силой» и магией. Пять первых чародеев собрались в Мирте и начали свое трехмесячное совещание, получившее название «Первый собор магов». По завершении совещания маги сделали вывод, что для блага стремительно растущей цивилизации людей, им нужно воспитать большее число последователей, так как сами они не справлялись с количеством нуждающихся. Летом 783 года, они решили начать массовое тестирование поселенцев, на наличие и склонность к магическим практикам.

Маг

Маги разделили между собой обязанности, Монк, Беккер и Рише занимались поисками истоков (детей с магическим потенциалом), а пользующиеся политическим влиянием Раффар Белый и Джамбатиста, старались добиться права насильно забирать у родителей найденных истоков и отправлять их на обучение в Мирту.

Кстати, чаще всего, сами родители были не против того, чтобы маги забирали их детей на обучение, одни просто хотели избавиться от лишних ртов в доме, а другие же уважали магов и их деятельность, они мечтали о том, что их отпрыск вернется и при помощи магии избавит семью от нищеты.

Правители, осознали важность данного мероприятия и смирились с потерей будущих воинов, земледельцев и разного рода мастеров. Были написаны соответствующие указы, а Монка и Беккера даже сопровождали солдаты. Детей забирали без оглядки на родителей и их положение в обществе. Многие воспринимали это крайне негативно, но маги ликвидировали такие конфликты обещаниями о великом будущем для этих детей. Но отнюдь не всем обещаниям было суждено сбыться.

Не смотря на все старания магов, их методики в воспитании чародеев были далеки от совершенства и треть детей не выдержали даже первых дней обучения. Данный эксперимент мог закончится крайне печально как для детей, так и для их учителей.

Не видя другого выхода, Джеоффрей Монк воспользовался своими связями среди эльфийских ведунов и отправился к эльфам.

Прибыв в Лок Муинне, Монк восхитился культурой и архитектурой эльфов, и дабы не терять время принялся с особым усердием просить эльфов о помощи. Он просил взять к себе и обучить магии человеческих детей. Эльфы согласились, о чем впоследствии пожалели.

Маги людейМаги людей

Все дети пришедшие в Лок Муинне, научились подчинять себе, а также управлять магической энергией, среди них были и те, кто в последствии обрел обещанную славу. Их было много, но есть и те, кто дожил до событий, описанных в книгах, это Тиссая де Врие и Герхарт из Аэлле (Хен Гедымгейт).

Обе стороны остались довольны результатом, такого необычного союза. Все, как могло показаться на первый взгляд, остались в выигрыше. Люди получили возможность без каких-либо ограничений использовать магию в любой области жизни, а эльфы же обрели сильного союзника, который не забудет об оказанной помощи.

789-790 года ознаменовались расцветом магического ремесла.

Распад Темерии

Магия во всех своих проявлениях упростила жизнь людям, а также улучшила их быт и условия жизни. Но не все шло гладко. Экономика Темерии во многом зависела от союза с Махакамом, который Абрад Старый Дуб планировал заключить. Но в 789 году благоволивший людям махакамский староста скончался, нового главу избрать не удалось, из-за начавшихся споров между кланами. Одна сторона, была против союза с людьми так как видела в них врагов, другие же считали врагами эльфов, и союз с людьми был бы хорошим подспорьем в борьбе с ними. Однако из-за того, что часть сторонников Абрада в лице краснолюдов и гномов находилась в Вызиме и Мариборе, враждебно настроенный к людям клан одержал победу и установили свою власть. Оставшиеся старейшины бежали из Махакама в Темерию, ища защиты и поддержки у Абрада.

Зная о богатствах в сокровищницах Махакама, Абрад, под предлогом помощи союзникам, решил присвоить их себе. Собрав свое войско, он отправился в поход, разграбляя одно поселение за другим, и даже три крупных города (Кадум, Иббур и Азеш) не устояли перед его жадностью. Пока он шел, большая часть жителей успела укрыться в крепости на горе Карбон, уходящую уходит глубоко под землю, и которую даже при помощи махакамских мятежников не удалось взять, и богатства, о которых грезил Абрад, так и остались нетронуты.

В 790 году Абрад решил повторить набег на крепость. В очередной битве, он был ранен, что и привело к скорой кончине.

Стычки же с краснолюдами закончились сами собой.

После смерти Абрада, правителем Темерии стал его малолетний сын - Гоидемар, но его тетка, сестра Абрада – Долилла, быстро захватила власть. Долилла не думала о всеобщем благе, она лишь хотела удержать власть в своих руках.

За время своего правления Абрад, с целью упрощения управления Темерией основал провинции: Бругге, Верден, Виерак и Элландер. Марибор же, вместе с окружавшими его землями, стал самым крупным торговым городом и образовывал отдельный регион.

Результатом неудачного правления Долиллы стало то, что в течении 5 лет некогда великая Темерия, распалась на пять княжеств и погрузилась в омут междоусобиц. Правление Долиллы принесло королевству и народу много бед и страданий, что Темерия оказалась буквально в шаге от полного забвения.

Падение королевства эльфов

Эльфы Лок-Муинне, помимо того, что обучали магии человеческих детей, изучали их, и то, что в них сокрыто. Возможности, что таились в человеческих детях, напугали эльфийских магов, они сразу прекратили обучение и выпроводили всех «избранных» за ворота города. Темерская резня в Махакаме, еще сильнее испугала эльфов, они запретили людям приближаться их поселениям, и в быстром темпе начали возведение крепостей.

В 790 году князья Редании, оскорбленные действиями эльфов, начали планировать вторжение в Лок-Муинне, но Раффар Белый смог убедить повременить со столь опрометчивых решений. На границах эльфийского королевства, было размещено поселение Пена, там происходили дипломатические и торговые встречи. Маги и эльфы, ведущие дела с влиятельными семьями людей, общими усилиями пытались предотвратить войну.

В 791 году по Континенту прошлась серия землетрясений и ураганов, а в горах Амелл пробудились вулканы. Кроме всего прочего, территория Редании и Темерии подверглась многочисленному нападению разнообразной нечисти. Маги, почувствовав новый источник силы, съехались на юг, изучать его. Они были уверены, что в их отсутствие люди не станут предпринимать никаких действий в отношении эльфов. Люди были напуганы произошедшим, раздосадованы потерей посевов, тут еще жрецы Храма Вечного Огня ходили по городам и обвиняли во всем произошедшем эльфов. Упокоить их было некому, обстановка накалилась до предела. В течении пары недель у Пены собралась многотысячная армия, полная ненависти и готовая снести все на своем пути. Командовал армией маршал Раупеннак из Третагора, в прошлом он возглавлял успешный поход на детолаков. События стремительно развивались.

Осенью, того же года, люди напали на Пену и без разбора убили всех эльфов. Следующей целью стал Лок-Муинне, в течении двух суток крепость была захвачена. Эльфы, не взирая на пол и возрасты, были убиты, не многим удалось скрыться. Но на этом люди не остановились, Раупеннак оставил в Лок-Муинне небольшой отряд, а остальные двинулись дальше в Эст Хэмлет. Осада продлилась меньше недели, так как город не был укреплен, да и эльфы не были готовы к такому скорому нападению.

Решающим сражением в этой войне стала битва у Шаэрраведда.

К тому времени к армии Раупеннака присоединились темерские князья и несколько дружин под предводительством вельмож Дезмода, которые услышав об успехах на фронте, решили не упускать возможности поживиться легкой добычей. Многочисленное войско шло по обе стороны Понтара, творя бесчинства, убивая эльфов и восхваляя культ Вечного Огня. Они не упускали ни одного поселения, находили убивали бежавших, забирали добычу и шли дальше, кажется, что уже ничего не может их остановить.

Собрав все отставшие силы, эльфы решили дать отпор людям, но в битве у Шаэрраведда они проиграли. Магия эльфов была направлена на созидание, и в битве она мало чем могла помочь, а воевать они в те времена не умели. Им даже не помогло то, что люди воевали на два фронта. Дриады Брокилона были верны заключенному с эльфами союзу и напали на Бругге. В то же время назрел конфликт с краснолюдами и те в свою очередь отправили свои войска на на Элландер и восточные окраины Редании. Большая часть войска Темерии вместе с воинами Беренгар вар Дадыра противостояли дриадам, краснолюдам и эльфам Дол Ангра.

Борьба эльфов и людей

Разграбив Шаэрраведд, люди не смогли двинуться дальше. Не смотря на победы, потери были невосполнимы, близилась зима, из-за растянутых коммуникаций начались трудности с доставкой продовольствия. Часть войска, в лице темерских дружин, отправились оборонять свои владения. Проигнорировав уговоры жрецов, добить нелюдей и уничтожить их поселения в Дол Блатанне у подножья Синих гор, маршал Раупеннак принял решение заключить мирный договор с эльфами, у которых иного выбора все равно не было.

Эльфийский запрет на пересечение людьми границ их королевства остался в силе. Правда границы изменились, и его территория значительно уменьшилась. Маршал вернул эльфам Шаэрраведд, но взамен потребовал два воза с золотом. На этом и расстались.

Ни один чародей, не принял участие в этой войне. Архимагистры изучали источник Силы, что открылся местах, где Черные Сеидхе открыли Врата в иной мир. Молодые маги, проходившие обучение в Лок-Муинне, находились в Мирте, под присмотром Рише, но политика была для него не важна, потому они и не вмешались.

В отсутствии чародеев, активные позиции заняли жрецы Вечного Огня, к слову, они соперничали с магами за власть при дворе. Жрецы объясняли отсутствие магов сговором с эльфами, а так как за время войны, они обзавелись большим доверием среди людей, эти заявления возымели силу. Да и за последние годы, люди настолько привыкли к благам магии, что чародеи потеряли статус спасителей и чудотворцев, и стали для них обыденностью.

Война с эльфами почти обесценила труд чародеев. Жрецам удалось сохранить большую часть эльфийских манускриптов, из которых они научились справляется с непогодой и даже возводить дамбы, а силу они черпали из веры и почитания народа.

Так трагично и жестоко зародился мир Неверленда, которым он и является по сей день.