Образование Нильфгаарда. Новиградская уния
Что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись. Говорят, что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх.
На протяжении всей истории человечества, неотъемлемой частью любого государственного строя, были политические интриги, войны и борьба за власть. Очень часто, события из истории средневековых государств, служат вдохновением для создания художественных произведений.
Сюжеты фэнтезийных миров могут быть основаны на абсолютно разных событиях и временных отрезках истории человечества. Однако, основу конфликта всегда будут составлять политические игры, борьба за господство и междоусобные войны.
Мир «The Witcher», созданный Анджеем Сапковским, не является исключением, а ужасающие события связанные с властьдержащими, становятся фундаментом этой истории.
Основание Венгерберга
В 792 году по летоисчислению людей маршал Раупеннак после победы над эльфийским народом и успешного отвоевания большей территории их государства, был назначен наместником новых земель. Раупеннаку и его командирам, от лица Дезмода были дарованы гербы и печати. Также, согласно королевскому указу, всем желающим переселиться на восток и обжить новые территории, было предоставлено право на государственную ссуду и пятилетнее освобождение от пошлин.
В том же 792 году Раупеннак основал город-поселение, назвав его Венгерберг. Дальше, как по накатанной, вокруг Венгерберга с регулярной частотой стали возникать поселения. Позже, на торговом тракте в сторону гномской цитадели - Ривии - был основан город Альдерсберг, а с переселением людей на север, появилась необходимость в возведении крепости Эйсенлаан, для обороны от эльфов.
В течение последующих 12 лет, отложив войны, люди занимались укреплением своих позиций на всех частях Континента. Маги, основали школы, чтобы пополнить свои ряды, молодыми чародеями. Эльфы, лелея мечту о мести, восстанавливали свои города и силы. Гномы Махакама возобновили торгово-экономические отношения с людьми. С дриадами Брокилона люди так и не наладили связь, а те в свою очередь более не покидали своего леса.
Но, стабильность, как это уже принято в мире Неверлэнда, не может длиться долго…
Шестилетняя война (804-810 гг.)
В 804 году скончался правитель Дезмод. Наследников по мужской линии у него не осталось, так что трон, по праву наследования, должен был перейти к его дочери – Беренике. Но, подсуетившись, жрецы вынудили принцессу отречься от престола в пользу иерарха Новиграда, снискавшего уважение среди простого люда. Это самоуправство, разожгло новые политические конфликты.
Правитель Цинтры, Фергус вар Дадыр, по совету придворных магов в лице Джамбатисты и Монка, провозгласил себя Владыкой Побережья, в том числе Вердэна и Цидариса. Ранее, этими землями правил Самбук (дед Фергуса вар Дадыра). Позже Фергус так и вообще заявил и свои правах на трон Редании. По причине того, что недавно почивший Дезмод, был младшим братом и подданым Самбука. По праву кровного и правового наследования Фергус, потребовал признать его законным наследником королевства. Жрецов же он назвал ворами, упрекнул в расхищении государственного добра и пообещал расплату за содеянное.
Однако, новая власть Новиграда, не восприняв слова Фергуса в серьез, никак не отреагировала на это заявление. Позже, они об этом пожалели.
Никто даже предположить не мог, что в то время пока большая часть королевств налаживали экономику и торговые связи, Фергус вар Дадыр строил флот. В портах Цинтры и других прибрежных городах, своего часа ждали сотни кораблей, готовых ринуться в бой.
Ответ, что он получил от реданских вельмож, дал Фергусу повод начать масштабные действия. Буквально за месяц, было снаряжено и подготовлено войско. Корабли Фергуса вошли в устье Яруги и Понтара, войско высадилось на реданском берегу.
Редания же в свою очередь не была готова к такому наступлению, а армия была разбросана по всему королевству. Одна часть армии находилась на северной границе, отбивая набеги диких племен, еще одна часть на юге в Пене, для предотвращения конфликтов с гномами. Ну и последнее, самое крупное войско, находилось в Венгерберге под командованием маршала Раупеннака.
Фергус без труда захватил Третогор, затем разграбил и сжег весь новиградский флот, а сам Новиград взял в осаду. Однако, захватить столицу оказалось непросто. Расположение крепости было таковым, что штурмом его можно было брать только с кораблей. Так как в городе находились государственные запасы продовольствия, взять измором его тоже не представлялось возможным. Фергус разбил под Новиградом грандиозный лагерь с палатками, валами и даже рынком, куда мгновенно набежали торговцы, за дешевой добычей.
Придворные маги Фергуса тоже не спешили ему помогать. Джамбатиста, предпочел остаться в Цинтре. Монк же поддержал Фергуса и присоединился к военному походу, но за это время он осознал, что правитель слишком импульсивен, и им сложно управлять. Как только войско Фергуса окружило Новиград, Монк поспешил покинуть лагерь, а затем оправился в Ринду. Там он и нашел единомышленника в лице герцога Нитерта. Они сошлись на ненависти к жрецам Вечного Огня. Если Монк, хотел стереть их со свету по причине подпорченной репутации, а также вернуть магам монополию на чародейство, то герцог Нитерт положил глаз на храмовые земли. Монк и Нитерт, объединив общие усилия отбили север государства, разрушили храмы, а земли поделили меж собой.
Тем временем, Новиград не собирался сдаваться. Раупеннак, как, впрочем, и другие командиры реданской армии не собирались идти в столицу. Пока все шло лениво и размеренно, в ход событий вмешалась третья сторона.
Правитель Темерии, Гоидемар (сын Абрада Старого Дуба), по совету своего придворного мага Раффара Белого, решил отыскать принцессу Беренику (дочь Дезмода) и женить на ней своего десятилетнего сына Виллебальда. Провернуть все это не составило большого труда, и теперь Виллебальд является королем Редании, а Гоидемар, в свою очередь, становится лордом-протектором. Гоидемар, как защитник реданской монархии, обещает освободить государство от гнета иерарха и жрецов, а также от иноземных захватчиков.
Его поддержали несколько реданских графов.
Маршал Раупеннак оставался в стороне от конфликта. Послов от Гоидемара и Фергуса, он убил. На верность он присягал новиградскому иерарху, но выступить на помощь столице он не мог, по причине того, что он занимался укреплением своих позиций на завоёванных землях.
807 год
Воспользовавшись отсутствием архимагистров, молодые маги, получившие образование еще в эльфийском Лок Муинне, решили обрести независимость. Они проникли в хранилище магических артефактов Мирты и серьезно его проредили. После чего бежали в развалины Лок Муинне. Иану Беккеру и другим архимагам не удалось остановить беглецов.
Они жаждали принять участие в разгоревшемся конфликте. Поэтому, ища поддержки там, где архимагистры их не достанут, молодые маги отправились в Венгерберг, к маршалу Раупеннаку. Маршал отказал им в своем покровительстве, дабы не портить отношения со старшими магами, но и выгонять из города он их также не стал.
Весь 808 год война также протекала лениво. Владельцы земель и войск не могли выбрать сторону, то и дело меняли ее, переходя то к одним, то к другим. Новиград в свою очередь сдаваться не спешил. Фергусу же помимо ведения военных действий, приходилось усмирять вспыхивающие бунты, а также наказывать заговорщиков.
809 год
Этот год тоже не богат на события, всего одно, но какое масштабное. "Венгербергская катастрофа", так было названо событие, связанное, с загадочной смертью маршала Раупеннака. Официальной причиной смерти стала болезнь. Но местные жители предпочли обвинить в этом молодых магов, которым маршал отказал в поддержке.
810 год
Конфликт между Реданией, Темерией и Цинтрой, получивший название «Шестилетняя война» закончился также внезапно, как и начинался. Решение было найдено быстро и неожиданно.
Год начался с кончины правителя Темерии и лорда-протектора Редании, Гоидемара. Трон Темерии (по праву наследования) и Редании (в качестве приданного) занял его сын, Виллебальд.
Раффар Белый сыграл в этой истории отнюдь не последнюю роль. Он, был придворным магом молодого короля Виллебальда, и тем самым оказывал на него огромное влияние. В виду отсутствия опыта, как жизненного, так и в правлении, молодой король во всем слушался мудрого чародея.
Затянувшаяся война, вкупе с политикой Фергуса вар Дадыра, оказались безуспешными и безрезультатными. Джамбатиста, единственный маг, остававшийся под руководством Фергуса, как и другие, понимал, что это не тот правитель, которым можно было бы манипулировать, слишком уж он сумасброден и своенравен.
Оставаясь в Цинтре, Джамбатиста посоветовавшись с Раффаром, решил, на трон побережья посадить своего протеже. Некий принц Карелл, являлся сыном Самбука, который родился через 6 месяцев после его смерти. Мать, дабы спасти наследника от Беренгара вар Дадыра и его приспешников, отдала Карелла в Мирту, где маги скрывали его, до сего момента.
На трон Цинтры взошел истинный наследник.
Основание нового государства
Повлияв на юного короля Виллибальда, Раффар убедил того признать королем побережья, принца Карелла. Иерарху также ничего не оставалось, кроме как признать короля Темерии и Редании в лице Виллибальда.
Фергус, оставшись без поддержки союзников, продолжать войну более не мог, он принял решение отступить. Но и Владыкой Побережья ему быть больше не пришлось. После, успешно проведенного государственного переворота и ловкой рокировки правителя, Джамбатиста объявил Фергуса, его родственников и сторонников вне закона. Некоторых арестовали в Цидарисе и Цинтре, кто-то был жестоко убит, а те немногие, кто успел бежать, подались на юг Континента.
Вернувшись в Цинтру, Фергус, не успел даже войти в порт, а был встречен магическим штормом, что устроил Джамбатиста. Только чудом часть кораблей уцелела. Не видя другого выхода, Фергус принял решение отправиться на юг.
Архимаги решили, что бывший правитель Цинтры вместе со своим флотом канули в небытие. Однако, уцелевшие корабли Фергуса вар Дадыра отправились на поиски нового дома. Минуя Назаир и Метину, они пристали в новым, еще неизведанным берегам. Обозначив границы своих новых владений, они основали сначала поселения, а позже и города. Со временем, Фергус со своими верными соратниками и солдатами, а также при помощи нескольких молодых магов (бежавших из Мирты), заложил основу того, что в будущем станет Империей Нильфгаард.
В таких великих государствах, как Темерия, Редания и Цинтра даже подумать не могли о том, что часть кораблей и Фергус могли уцелеть. Да и заняты они были совсем другим. С окончанием шестилетней войны, долгожданный мир так и не наступил. Великие королевства людей погрузились в эпоху междоусобиц.
Новиградская уния 812 год
812 год начался с кончины Владыки Побережья, Карелла. Потомков и наследников он после себя не оставил, поэтому титул Владыки Побережья, перешел к представителю родовой линии Дезмода, и по совместительству королю Темерии и Редании, Виллебальду I.
По всем трем королевствам вновь прошлась волна междоусобиц. Жрецы попытались вернуть себе земли и поместья, которые были утеряны за время войны. Маги делили между собой права на усыпальницы эльфов. Князья возобновили распри на счет границ и взимания пошлин. Краснолюды же пытались отбить себе предгорья Махакама и удержать под своим влиянием Ривию (древняя цитадель гномов), на которую давно положили глаз местные князья.
Устав от стычек и разногласий, Виллебальд I решил попробовать урегулировать сложившуюся ситуацию, общими усилиями всех вовлечённых в нее. Он созвал князей, магов, жрецов и друидов в Новиграде, и устроил большой королевский совет, на котором по его задумке, нужно было уладить все разногласия путем мирных переговоров. Совет возглавил советник короля и любимец народа, Раффар Белый.
Формальной причиной для создания Новиградской унии стала попытка Яна Беккера повторно занять престол Цинтры, а также решение, разрастающегося конфликта между магами, жрецами вечного огня, и представителей высшей знати. Переговоры затянулись не на один день, но это того стоило. По итогу, было вынесено решение, которое буквально изменило мир. С сего дня и до скончания веков, ни один маг, чародей, друид или жрец не имели права претендовать на престол. Дабы, во главу угла вместо государственных интересов (забота о подданных) не вставали интересы Духа или Силы (усиление личного могущества).
Все присутствовавшие на том совете архимагистры: Джамбатиста, Джофрей Монк, а также скованный двимеритовыми оковами Иан Беккер, вынуждены были согласиться. Раффар Белый, скрепя сердцем расстался со своим княжеством в пользу потомков Самбука. Несмотря на свое могущество и некоторую сноровку в колдовстве, они боялись гонений, и того, что чародейство может быть полностью искоренено. Из-за недостаточной численности, они не могли противостоять всему миру. Также чародеям пришлось согласиться с отменой закона об «Избранных», представители высших сословий, попросту не хотели такой судьбы для своих чад. С этого дня магии обучали детей низших сословий: бродяжек, подкидышей, и детей с врождёнными дефектами внешности.
Жрецы, также были вынуждены согласиться с земельными изъятиями, совершенными еще при Фергусе, во время его похода на Новиград. Также они отказались от должностей епархов в пользу представителей местной аристократии. Однако должность правителя Новиграда им удалось сохранить за собой, ибо этот пост со дня основания города занимал иерарх Храма Вечного Огня.
Несмотря на то, что он почитал традиции, Виллебальд I согласился на все изменения в законах и разделил власть над природными стихиями от власти над людьми, а также принял верховного иерарха на должность префекта Новиграда.
Заключенный на большом королевском совете трехсторонний договор, между служителями культа, чародеями и королем, и именуемый в хрониках как "Новиградская Уния", стал основой законодательств Темерии, Редании и Цинтры.
Многие остались недовольны принятыми решениями, но именно так и выглядит компромисс. Тревожные вести о загадочном Нильфгаарде, доносились с юга. Слухи о том, что бежавшие из Мирты юные маги, открыто и крайне агрессивно выражали свое несогласие с новыми законами, принятыми в Новиграде. Родственники Виллебальда I, смотрели на его огромную империю и каждый мечтал откусить свой кусочек, да побольше. Так что скоро представителям духовенства, чародейства и власти вновь предстоит столкнуться с надвигающейся угрозой.