"V" значит: "великолепно"
Об игровом проекте CD Projekt Red говорят многое, но уже за один пункт создатели игры точно заслуживают уважения. За все время своего существования они постоянно развиваются в технологическом и креативном плане, идут даже на риск, который после оказывается вполне оправданным. С каждым новым представленным интерактивным проектом студия из Польши повышает свой профессиональный уровень по всем показателям. Помните, как происходило становление «Ведьмака»: игровая серия стартовала дешевой и кривоватой CRPG, вторая часть уже больше напоминала АА, а вот завершение стало просто феноменальным. На примере этих трех игр можно четко отследить развитие сюжетной линии, визуализации и спецэффектов. Причем в космических масштабах.
Касательно Cyberpunk 2077, то для поклонников игры есть хорошая и плохая новости. Начнем с плохой: подобного скачка в качественном плане на фоне третьей части «Ведьмака» не вышло. А вот хорошая новость заключается в том, что игра все равно достойна внимания.
От редакции: данный обзор писался по версии игры для компьютеров и только для них.
Демоны из неона
После Cyberpunk 2077 осталось много разнообразных эмоций, поэтому сложно совладать с ними и постараться разложить их. И даже после полноценного и тщательного прохождения все равно остается ощущение, что перед написанием рецензии стоило бы еще раза два пробежаться по сюжетной линии. Так сказать, для полноценного восприятия. Но если вы хотите получить краткий обзор без спойлеров, тогда… Я могу только посмотреть с недоумением, потому что, в принципе, от представленного проекта я получил ожидаемое: добротный RPG от CD Projekt Red. Это не было прорывом или новаторством, просто добротный игровой проект и не больше, но и не меньше.
В этом контексте подобное не звучит как упрек, совсем наоборот, это лучший из возможных комплиментов, которые только что пронеслись в моей голове. Да, нельзя сказать, что игра получилась идеальной в том фантазийном плане, который нарисовало себе большинство геймеров за длительных несколько лет ожидания. Хотя, сказать, что это было неожиданностью тоже нельзя. При всем желании можно отыскать просто огромное количество нюансов, которые CD Projekt Red теоретически могли выполнить получше. Но в то же время я ни разу не допустил мысль о том, что создатели проекта не сдержали обещанного слова или обманули ожидания.
Несмотря на тревожные новости и опасения, игра Cyberpunk 2077 не превратилась в жертву собственных амбиций. Игра получилась не сырой или недоработанной – если создатели и переносили несколько раз официальную дату выхода, то на геймплее это никак не отобразилось. Даже напротив: по Cyberpunk 2077 сразу можно сказать, что авторы загорелись этой идеей и сотворили игру в том виде, в котором было задумано.
Создатели неоднократно демонстрировали завязку сюжетной линии и пролог, но если вы не хотели портить себе первое впечатление, то могу сказать несколько слов. Юный наемник по имени Ви вместе с товарищем по оружию Джеки Уэллсом сражаются за свое место под солнцем в большом футуристическом городе Найт-Сити. В этом мегаполисе сильные устраняют более слабых, поэтому для Ви и Джеки есть шикарная возможность взобраться на вершину пищевой цепи, а также получить статус настоящих легенд. Необходимо только побывать в апартаментах наследника одной из самых влиятельных компаний на всей планете и похитить оттуда некий чип. Никто другой добровольно не согласился бы выполнять предложенное задание, ведь оно прослыло форменным самоубийством, но эта парочка совершенно не думает о собственной шкуре и принимают это предложение. В результате после столь дерзкого ограбления коктейль в баре точно назовут в их честь, может быть даже для каждого придумают свой.
Конечно, в действительности все пошло не так, как было задумано: тихое дело превратилось в грандиозный провал, в итоге Ви оказался с дыркой в голове… Но похищенный чип смог вернуть его к жизни. Однако, это повлекло за собой определенные последствия. После воскрешения нашего персонажа эта экспериментальная технология оставила в теле сознание Джонни Сильверхэнда: популярного рокера, террориста и легендарного наёмника, который исчез почти полвека назад.
Победа пластмассового мира
Я могу очень долго и детально рассказывать о всех событиях, что начали развиваться после вступительной части, но не имею такого желания. Прежде всего, потому что события Cyberpunk 2077 непросто обсуждать и при этом не сболтнуть лишнего, а во-вторых, сюжетную линию лучше пройти самостоятельно, чем по рассказу кого-то – тогда эффект получается более впечатляющий.
Навряд ли у кого-то были сомнения касательного литературного таланта CD Projekt Red, однако, с неонуаром и фантастикой авторы студии сумели справиться на уровне своих фэнтези-проектов. И стоит отметить, что в на сей раз они не получили в качестве основы объемный книжный цикл, где отлично прописаны характеры персонажей, события и конфликты. Поэтому вышло очень даже хорошо.
С героями в игре не всегда нужно говорить напрямую: они сами позвонят или напишут сообщение. Последние порадуют еще больше, особенно если вступить в переписку с Ви и его романтическим интересом.
В одном из трейлеров можно увидеть момент, когда Джонни рьяно призывает сжечь мегаполис, но в реальности в Cyberpunk 2077 этого не было.
Эта игра не про то, как бедные несчастные представители маргинального слоя мутузят в конец охамевших капиталистов. Здесь нет очевидной морали, философских размышлений и никто не будет вам читать лекцию по социологии. Авторы решили продемонстрировать мрачную, и очень жизненную историю о тех людях, которые всеми силами пытаются прожить в огромном городе, где уличный шум и неоновый свет не дают нормально спать ночью. Эта история поведает вам о несправедливости, безразличии и томительном одиночестве. Это рассказ о том, как привычный жизненный уклад может разрушиться в любой миг, и насколько сложным будет процесс восстановления. Даже невзирая на то, что вы смогли поменять разрушенные кости.
У Джеки есть девушка по имени Мисти, она неподалеку от клиники доктора Виктора открыла собственную лавку с эзотерическими штуками. Может быть, так она сможет очистить пациентам чакры. Джуди монтирует брейнданс-порно, это ее основной доход. Как видите, каждый ищет свои возможности для заработка.
Сценарий сочетает в себе элементы драмы с криминальным уклоном, антиутопию и триллер психологического направления с небольшими вкраплениями черного юмора. Поэтому, согласно моему мнению, Cyberpunk 2077 больше похож не на «Бегущего по лезвию», а на фильмы братьев Сэфди — «Хорошее временя» и недавний - «Неогранённые алмазы».Откровенно говоря, с первых минут история не увлечет вас. Вообще в начале не совсем понятно, кому здесь стоит посочувствовать, кто виноват, а кто прав. Однако, после активного развития событий, напряжение держит уже до самой развязки – и это настолько сильно, что я перепроходил кульминационный момент в игре раза четыре, дабы получить кое-что немного похожее на счастливый финал. Все просто: я хотел, чтобы приключения этих измученных, печальных героев закончились с положительным итогом.
Создатели тщательно прописали романтическую линию героев – в результате получилось очень тепло, правдоподобно и даже трогательно.
Все выше перечисленное уже многое говорит о качественных показателях сценария и в частности литературного текста. Общение персонажей между собой проходит оживленно и реалистично, так как будто они не с геймером разговаривают, а со своими собеседниками. Немного раньше мы говорили о том, что в игре будет все в порядке с диалогами. На деле получилось даже качественнее: у всех героев, более-менее важных, собственная манера разговора, характерные повадки, интонация. Они запомнятся вам и после можно легко на слух определить владельца. При этом в сюжетной линии большое количество персонажей разной возрастной группы, пола и расы.
Естественно, прежде всего, стоит упомянуть о главном дуэте игрового проекта – Ви и Джонни. Наблюдать за ними как отдельно, так и вместе, очень занимательно. Хоть геймер и получает больше возможностей контролировать Ви, чем это было с Геральтом, но все же он ощущается весьма самодостаточным и независимым героем игры. Бывают моменты, когда его поведение напоминает карикатурных персонажей боевиков Сталлоне и Шварцнеггера. Но как только Ви оказывается в кругу близких ему людей, то от этого пафоса и крутизны не остается ровным счетом ничего – это только маска. В дружественной компании он может немного подурачиться, попить пива с задушевными разговорами, пошутить или погрустить. То есть, здесь он позволяет себе стать ранимым, по-настоящему человечным.
Касательно Джонни… Ох уж этот Джонни Сильверхэнд. Как только его впервые увидели в игровых промо-роликах, меня не покидало ощущение, что Киану Ривз получил эту роль только из-за меметичной популярности. Я с большим уважением отношусь к его актерскому таланту, но бывают моменты. Когда он явно не попадает в образ. Как ни крути, Киану стукнуло почти шестьдесят, а играть приходить взбалмошного юнца. В отдельных эпизодах возрастное отличие актера и главного героя становится слишком заметной.
В любой удобный (и даже неудобный) момент Джонни вмешивается в жизнь Ви, дабы въедливо прокомментировать происходящее. Юмора здесь как раз в меру – он включается, когда нужно и сражает наповал.
Но во всем остальном, если упустить выше указанные детали (хорошо, что их практически нет), он выполнил свою задачу превосходно. Джонни Сильверхэнд, наверное, один из самых противоречивых героев, сыгранных Ривзом.
Харизматичный эгоист, ветеран военных действий, с навыками манипулятора и лицемера, верой в то, что цель всегда является оправданием для самых жестоких средств. Джонни имеет собственные принципы, но вызывает сопереживание, антигерой ему удался на славу.
Из-за того, что Ви и Джонни – совершенно непохожие люди с практически всегда противоположными взглядами и мнениями, их вынужденное сотрудничество проходит довольно сложно. В первое время эти отношения можно смело называть токсичными, ведь по-другому и не получается. От момента, когда Джонни пытается с использованием силы отобрать у Ви управление над телом, становится жутко, особенно если в этот момент вашим героем будет девушка. Сильверхэнд кричит и грозиться прикончить ее, если понадобиться, а у той дрожит голос от страха, но она отправляет его куда подальше, хоть и понимает, что скрыться от него не получиться. Персонажи постоянно пререкаются между собой, но со временем начинают проникаться уважением друг к другу. Правда, это если геймер пожелает: исходя из принятых вами решений в финале отношения между Ви и Джонни могут быть кардинально разными.
К сожалению, киберпространство не имеет никакой роли в сюжетной линии. Хочется узнать, что послужило причиной этому: идея не понадобилась или осталась для реализации в DLC?
Пожалуй, одной серьезной претензией касательно повествования станет его темп. Это нельзя назвать недостатком, скорее всего, таковым было решение авторов, и оно не совсем понятно. Все дело в том, что в Cyberpunk 2077 появляются новые ответвления сюжета и герои, это все имеет привязку к времени, проведенному геймерами в игре.
Получите ли вы еще один квест зависит или от количества выполненных бонусных миссий, или от общего времени игрового процесса, тут не могу сказать точно. В результате, когда я смог дойти до точки невозврата перед кульминационным моментом, вышло так, что все это время некоторые задания (а среди них были и такие, которые вовсе не хотелось пропускать) были недоступны. Поэтому я поставил игровой процесс на паузу и начал бродить по городу в поисках чего-то занимательного и просто, чтобы скоротать время.
Культурный шок
Касательно игрового процесса, то по началу Cyberpunk 2077 показался мне весьма запутанным и перегруженным, причем причин для этого не было совсем. Однако в прологе создатели говорили напрямую обо всех деталях и особенностях, а также терминологии, концепций и взаимосвязанных игровых механик. После окончания пролога вы уходите на вольные хлеба, и начинаете теряться в этом изобилии нюансов еще больше, чем поначалу. Это все звучит грандиозно, но в действительности оно правда нужно? После этого стоит открыть глобальную карту. Главным недостатком станет то, что у кого-то хватило ума сделать ее в красном цвете. Не нужно говорить о том, что после рассматривания ее начинают болеть глаза. И то, понятнее она от этого не становиться, голова просто не соображает, что здесь и к чему. Обилие всего, хоть и несомненно важного, заставляет теряться, ведь не знаешь, что понадобиться в первую очередь, куда нужно держать путь и в конечном итоге, чем же заняться? С виду карта очень плохо выполнена, но в реальности дела обстоят еще хуже. Ориентироваться по ней невозможно от слова «совсем», если прежде вы не указали конечный пункт вашего пути.
Но, невзирая на присутствующие симптомы мегаломании, к большому количеству (хотя если быть точнее, то избытку) возможностей и опций привыкнуть просто – после одного вечера в игре, вы уже легко сможете передвигаться по мегаполису. Может быть, это прозвучит не совсем привычно, но я никогда не переживал касательно того, что представленный игровой проект получится маленьким. Скорее наоборот, мне не хотелось, чтобы игра была глобальной, но при этом совершенно бессмысленной, с забитой однообразными «филлерами» и одноразовыми механиками. Они только на бумаге смотрятся невероятно круто, а в ходе реализации игрового процесса в них нет надобности.
И мои беспокойства были совершенно напрасными, хотя, не совсем уверен, что мои радостные возгласы по этому поводу разделяют все. Cyberpunk 2077 вовсе не столь глобальная игра, как, например, последняя часть трилогии Ведьмака. Авторы проекта напрямую сказали об этом, но все же повторюсь еще раз: она действительно значительно меньше. И по продолжительности, и по наполняемости контентом, хоть это дополнительные миссии, стандартное собирание разного рода коллекций или зачистка бандитских локаций. Да, возможно, это не то, что ожидалось, но если хорошенько проанализировать все, то окажется, наоборот. По моему мнению, это стало положительным моментом в игре. Ответ прост: не каждая RPG в открытом мире, даже от CD Projekt Red, в обязательном порядке должна походить на третью часть «Ведьмака». Да, игра не будет столь гигантской, зато и проседать не будет, и надоесть не успеет, как это было с Assassin’s Creed Valhalla.
В интерфейсе прокачки, если поначалу, то можно растеряться и запутаться, но на самом деле, все просто и понятно
Необходимо только найти свой стиль, ведь перков много, и почти все полезны и могут быть использованы в различных комбинациях
И вдобавок стоит отметить, что в реальности Cyberpunk 2077 получилась вовсе не обрезанной или маленькой. Это из-за того, что художники и дизайнеры потратили огромное количество времени на создание внешнего вида Найт-Сити. Они создали действительно шедевр – прежде никто не делал подобного мегаполиса и у меня есть сомнения, что у кого-то еще получиться провести столь глобальную работу. В своих внушительных габаритах в Найт-Сити спрятано огромное количество самых разных деталей. Большинство геймеров не обращают на них внимания, но именно они придают объем и реалистичность городу.
Неоновые вывески гипнотизируют, повсюду встречаются голограммы в форме рыбок кои, а еще вы увидите огромные башни корпоративных центров, где трудятся тысячи сотрудников. Обилие различных маленьких переулков, лавочек, маленьких стихийных рынков и баров в подвале, над ними располагаются габаритные, кривоватые накопления зданий, которые точно строились друг на дружке. Дорожные развязки выполнены аккуратно, есть кольцевые дороги, а вот на окраине встречается и разбитый асфальт.
Ночной Найт-Сити (простите за тавтологию)
В пустошах на границе города стоят обветшалые и скрипучие от ржавчины ветряки, сделанные из авиационных турбин, а еще поодиночке стоящие разоренные заправки. То есть, куда не посмотри, повсюду можно отыскать интересное или нестандартное место. Если вы – поклонник искусства фотографии, то сразу отметите это для себя.
С приветом от Майор Кусанаги
Конечно это все – обыкновенные декорации, и на игровой процесс они не окажут никакого влияния. У вас не будет возможности побывать в каждом магазине, попробовать всю еду в местных барах, но из-за обилия и тщательной проработки деталей город хочется продолжать исследовать. Как только сел на мотоцикл, чтобы проще было справляться с пробками, включаешь радиостанцию и едешь просто вперед за горизонт.
Эти моменты позволяют представленному игровому проекту сиять еще ярче. Когда вы просто уезжаете решать повседневные проблемы – и тут раздается звонок с криками о помощи. К примеру, во время прохождения мой герой ехал по набережной вдоль Джапан-тауна. В этот же момент ему позвонила Реджина Джонс — в прошлом журналистка, а сейчас вполне себе состоятельный фиксер. У нее был довольно неординарный заказ: клиент не рассчитал силы и заигрался в одном из казино. В результате проиграл собственный имплантат глаза, а если жена узнает, то скандала не избежать, поэтому просит вернуть.
К интерфейсу взлома также стоит адаптироваться, но после этого им пользуешься чисто на автомате
И почему бы не заняться выполнением? Проезжаю еще метров сто, паркуюсь возле небольшого кафе, где бандиты решили складировать полученные деньги. Внутри здания около десятка человек, оружие есть у всех. Но стоит сделать несколько удачных выстрелов из гранатомета, встроенного в предплечье, как проблемы больше нет. Однако, необязательно поднимать шум, если можно выполнить все максимально изящно. Направляюсь к черному входу, там охранник, его легко можно убрать с помощью пистолета с глушителем. Вхожу на кухню, а там в самом дальнем углу находиться дверь в подсобное помещение, где и лежит необходимый предмет – глаз. Но в комнате есть девушка, которую нужно незаметно миновать. Кибердека – перезагрузка оптики – и вот она ровно на десять секунд ослепнет. Этого хватает, чтобы взять глаз и уйти незамеченным. В результате и прибыль получил, и не сильно запачкался перед будущим свиданием, куда, я и направлялся, собственно говоря.
И это только небольшая часть из происходящего во время прохождения данной игры. Но Ви, имея в распоряжении другое снаряжение и билд, мог все сделать по-другому. Ему ничего не стоило бы прорваться через главный вход наперевес с дробовиком, ускорить все свои рефлексы и в режиме слоу-мо положить всех. Немного более опытный игрок мог бы даже не слезать с мотоцикла, просто вызвать приступ киберпсихоза, дабы они между собой устроили разборки и в итоге поубивали друг друга. Есть вариант с ниндзя, который может кидаться ножами, а те, кто остаются в живых, он просто рубит на куски.
Среди обилия опций игрового проекта Cyberpunk 2077 сложно отыскать лишние или совершенно ненужные. Это еще один положительный момент. Все, естественно, было уже представлено в иммерсив-симах вроде Deus Ex, но играть все равно очень интересно и приятно. Впервые CD Projekt Red решил провести эксперимент с такого рода ролевиком, к тому же, еще используя механику шутера. И это смотрится крайне нестандартно: у меня не было предположения даже, что оружие будет отлично звучать и ощущаться. У меня Ви больше занималась хакерскими делами, но как запасной вариант у нее был револьвер и двустволка розового цвета (совершенно рандомным образом попался именно этот цвет). И как получилось в результате, я постоянно искал приключения на свое мягкое место, дабы подвернулась возможность еще немного пострелять.
Уже жду вопросы касательно того, какой же жанр лучше – стелс или стрельба? В превью говорилось больше о склонности к первому варианту, но здесь чисто вкусовые предпочтения каждого геймера. Авторы игры постарались, чтобы все игровые стили были представлены в равных условиях, и это им отлично удалось сделать. Именно поэтому мне пришлось совмещать в своем прохождении скрытный хакинг с оружием. В ходе геймплея вы получаете возможность комбинировать по собственному усмотрению, все необходимые инструменты для этого имеются.
В конце еще хочу поведать одну крайне занимательную историю, она очень сильно врезалась мне в память. Когда-нибудь вы видели сериал под названием Ghost in the Shell: Stand Alone Complex? Если ответ «нет», то настоятельно рекомендую посмотреть, на ознакомление у вас еще есть время. Это поможет настроится на оптимальный ритм.
А если вы уже смотрели прежде этот сериал, то вспомните момент, когда Бато практически смог поймать смеющегося человека, однако, тот умудрился взломать его глазные имплантаты и превратился в невидимку. Подобный трюк мне удалось повторить во время прохождения Cyberpunk 2077.
Была одна перестрелка на территории «Животных», там два противника наседали на меня с огнестрелом, а вот третий еще пытался устроить рукопашное сражение. Но как только он подошел ко мне на оптимальное расстояние, я смог провернуть перегрузку оптики. Так что, ему не пришлось видеть дуло пистолета, направленное прямо ему в голову. Если даже такие моменты не в силах вдохновить вас, то я не могу представить ради чего еще стоило ждать Cyberpunk 2077.
Производительность
Отдельно по просьбам многих пользователей хочу рассказать о производительности. Мой компьютер - вовсе не сверхмашина для геймера, но и слабым его назвать тоже сложно. Вот параметры: Intel® Core™ i7-10750H, 16 ГБ DDR4, GeForce RTX 2070 Super, клиент игры был установлен на SSD. С такими показателями Cyberpunk 2077 для Full HD по умолчанию были поставлены «высокие» настройки графики, без DLSS и рейтрейсинга.
Когда вы попадаете внутрь зданий, где и происходит основное действие игры, то уровень fps периодически опускался ниже 60 кадров, но по большей части был на показателе в 80. Когда активности проходили на открытой местности, то он мог проседать до низковатых 40, а если это локация с огромным количеством людей и транспортных средств, то вообще показывало 25 кадров. Не самые приятные моменты, но в целом, играть можно. Патч первого игрового дня значительно добавил мои показатели по производительности, тут уже fps не падал ниже отметки в 30 кадров. Это тоже не лучший показатель, но сносно.
Принимая во внимание масштабы игры, то все могло быть значительно хуже.
Положительные моменты:
- визуализация потрясающая и с высокими качественными показателями;
- грамотная постановка эпизодов в формате от первого лица;
- глубокая ролевая система;
- удивительно приятный экшен;
- прекрасно написанный сценарий
Отрицательные моменты:
- несколько нюансов касательно темпа повествования;
- мелкие, но очень настырные баги;
- ближние бои получились не так хорошо, как стрельба.
О локализации
Полноценное дублирование на русский язык. Конечно, переводчики приложили максимум усилий, но в оригинале игра звучит более приятно. Когда идет повествование на русском, то актеры часто не передают необходимую эмоцию или манеру персонажа.
Итоговое решение
Cyberpunk 2077 – это тот проект, который хоть и ожидался на протяжении длительного периода, но с лихвой компенсировал все ожидание.
Конечно, это не жанровый прорыв, хотя по большему счету, данному игровому проекту это даже не нужно. CD Projekt Red сумели создать чертовски увлекательная RPG, которую есть за что любить.
Сравнить цены на Cyberpunk 2077 вы можете на нашем сайте, перейдя по ссылке.