История и силы Джайны
С новой главой серии Warbringers [Лики войны] и текущими событиями, Джайна становится очень важным и значительным персонажем, но что конкретно она умеет?
Джайна, дочь адмирала Дэлина Праудмура, лидера Кул’Тираса. Она родилась всего лишь за три года до Первой войны [с орками] (прим. переводчика), но уже после завершения Второй войны, раскрылись ее способности к магии.
Кэтрин, мать Джайны, убедила Дэлина отправить дочь в Даларан, чтобы та стала ученицей архимага Антонидоса, лидера Кирин Тора и сильнейшего мага Азерота.
Там Джайна покажет невероятный потенциал и станет одной из немногих волшебниц Даларана. Первым заданием Джайны стало расследование слухов о чуме в Лордероне, чтобы выяснить, есть ли у болезни магическое происхождение.
Праудмур воочию видела внезапную вспышку чумы, в конечном итоге приведшую к падению Лордерона.
Подслушав разговор таинственного пророка (впоследствии оказавшегося Медивом) с Артасом, она сплотила уцелевших и отправилась по морю на континент Калимдор.
Это было смелое решение, но Джайна чувствовала, что оно было верным, поскольку такого сильного магического присутствия вокруг Медива она не ощущала никогда в жизни.
После прибытия на Калимдор, Джайна неожиданно завела новых союзников в лице новой Орды. Вместе с Ночными эльфами они победили Легион на горе Хиджал. После этой великой победы силами выживших был основан портовый город Терамор.
Затем Джайна отправилась в смелую миссию по налаживанию связей между дальними королевствами людей и поддержанию мира с Ордой Тралла. Сначала, все шло хорошо, пока не прибыл ее отец, Дэлин. Захватив Терамор, он начал военную кампанию против орков. Он был глух к мольбам Джайны, аргументируя свою позицию тем, что оркам нельзя доверять.
После тяжелой битвы, Джайна приняла участие в убийстве своего отца. Хоть это решение и было тяжелым, она понимала, что мир между фракциями важнее. После этого события, Орда установила свою власть на Калимдоре. В то же время влияние Терамора и Альянса расширилось.
Конфликт все еще продолжался на протяжении многих лет, но под контролем Джайны и Тралла, с превосходной дипломатией.
Но, после того как Гаррош пришел к власти, многое изменилось. Во время правления Адского Крика, Орда, стремящаяся к мировому господству и видящая Терамор как могучий военный объект Альянса, берет его в осаду. Люди выдержали осаду. Но Орда, не желая отступать, неожиданно сбросила манабомбу на город, полностью уничтожив его. Последствия были ужасны, погибли практически все жители. Но Джайна выжила только благодаря Ронину, он толкнул ее в портал.
Это был переломный момент в истории Джайны. Она сильно изменилась как внешне, так и внутренне, полностью поменяв свои дипломатические взгляды. После всего того, что она пережила и чему стала свидетелем, Праудмур была полна гнева и ярости, она мечтала о мести. Это было на нее совсем не похоже. Джайна попыталась получить поддержку Кирин Тора и Штормграда для немедленной контратаки на Огриммар, но безуспешно.
Она извлекла ядро (Focusing Iris) из манабомбы. И используя записи Антонидоса, что были надежно сокрыты, она отправилась в Калимдор, где начала работу над своим планом. С помощью ядра бомбы и магии, Джайна стремилась вызвать огромную приливную волну водяных элементалей, что должна была затопить весь Оргриммар.
Тралл понял это и пытался остановить ее, они даже бились на дуэли, но в конце концов дракон Калесгос заставил Джайну отступить. Она была шокирована. Но, осознав свои ошибки, прекратила наступление, решив не губить мирных жителей, не опускаться до уровня Артаса или Гарроша.
Какое-то время Джайна была лидером Кирин Тора, но не сойдясь во мнении с магами по поводу возвращения Орды обратно в Даларан, она покинула этот пост.
В Битве за Азерот Джайна отправилась на родину в Кул’Тирас, для воссоединения с семьей и ее народом.
Но что же может Джайна как маг, и чем она сильна?
Она была ученицей Антонидоса и лидером Кирин Тора. Это значит, что она имела доступ к обширной информации, что позволило ей стать чрезвычайно разрушительной, что мы и увидели при элементальной атаке Оргриммара. Многие силы маги черпают из знаний, полученных из исследований за тысячи лет, к которым есть полный доступ лишь у немногих. Не важно, насколько талантлив маг-самоучка, он всегда будет уступать магу, обученному сильнейшими наставниками Азерота.
Еще во время вторжения Плети, Артас подмечал, что она всегда могла справиться сама, даже будучи лицом к лицу с огром, которые, как известно превосходят людей в размерах и силе.
Было очевидно, что Антонидас верил в нее и признавал ее силу, а он был одним из сильнейших магов Азерота за все времена. В отличие от многих магов, которые были сосредоточены на теории, Джайна была закалена во многих битвах.
Она билась против Плети и сил Ахримонда в решающей битве. Было еще много других битв, в которых она участвовала до падения Терамора. В течении этого времени, она общалась со многими могущественными магами, как, например, Эйгвин (Aegwynn).
Среди других проявлений силы Джайны можно отметить массовую телепортацию войск или даже оглушение Короля-Лича на пике его могущества.
Переломным моментом в истории Джайны была трагедия с Терамором. До этого события она много времени и сил уделяла дипломатии, но после она стала наращивать собственную мощь, чтобы взять контроль в свои руки.
В ходе экспедиции в Пандарию, она усилила свой посох (бывший посох Антонидоса) силой Властелина Грома одного и самых могущественных существ Азерота.
В битве на Расколотом берегу, борясь против сил Легиона, она билась в первых рядах.
В Битве за Азерот, при осаде Лордерона, Джайна, заморозила всю чуму, что окружала Подгород. Магией подняла гигантский корабль с морского дна и управляя этим чудовищным кораблем, произвела залп из магических пушек по стенам города. Телепортацией она спасла всех от надвигающейся чумы.
Эти действия показывают силу и магический потенциал Джайны. Ведь ни один обычный маг не смог бы сделать ничего подобного. В синематиках, и в самой игре было показано сражение обычного волшебника в битве за Лордерон, он был силен, но все равно это не идет ни в какое сравнение с тем, что сделала Джайна.
В текущем дополнении и в последующих будет раскрываться весь потенциал Джайны, но даже сейчас нет сомнений в том, что она одна из самых могущественных волшебниц Азерота.