В недавнем интервью главный арт-дизайнер и координатор Cyberpunk 2077 Марта Йонкерс определила сеттинг игры как «свежий взгляд» на жанр киберпанк. В новой RPG-игре от CD Projekt Red действия происходят в вымышленном калифорнийском магаполисе Night City, но, несмотря на название, сеттинг обещает быть необычно солнечным для киберпанка.

Жанр киберпанк известен своими темными чертами: буйный рост технологий, доминирование корпораций, кибернетический трансгуманизм и социально-политические беспорядки. Эти темы обычно заворачиваются в обертку из протяженного, но, в то же время камерного города, где в темноте на неоновые вывески постоянно льет дождь. Это представление является архетипичным для эстетики киберпанка. Но то, что показывают нам в своих роликах CD Projekt Red удивляет и многих даже разочаровывает, т.к. в них события обычно происходят в яркий, солнечный день в контраст с жанровым каноном. Но CD Projekt Red заявили, что это было сделано специально.

«Когда мы в прошлом году показали демо игры, люди были сначала удивлены тем, как в ней все солнечно» - говорит Марта Йонкерс в интервью. «Они ожидали дождливый, темный киберпанк, но вы сможете сделать киберпанковый город даже в Калифорнии. Конечно, дожди тоже будут, потому что у нас есть система погодных условий, так же, как и ночь, мы просто хотели показать свежий взгляд на жанр киберпанк». Она отметила, что команда CD Projekt Red ознакомлена с каноном киберпанка из книг, фильмов и других источников. Но они все же хотят показать этот жанр с более уникальной точки зрения, не смотря на все то, что киберпанк впитал в себя за годы.

Внешний вид Cyberpunk 2077 – это не только визуальная яркость. Йонкерс объяснила, что CDPR разделили дизайн Night City, используя знания из оригинальной настольной игры Cyberpunk 2020. Они много размышляли над модой и стилями, что приходили и уходили, от архитектуры и одежды до машин и внешнего вида оружия. В результате, Night City – это смесь четырех уникальных стилей, каждый из которых связан с периодом мировой истории с 2020 по 2077 года.

Энтропизм - стиль времен массовой бедности, когда дизайн отходит на второй план, уступая доступности.

ЭнтропизмЭнтропизм

Китч - был временем роста экономики, когда во главу угла в дизайне ставился красочный стиль.

КитчКитч

Неомилитаризм видел рост мегакорпораций, в дизайне присутствовали острые темные материалы.

НеомилитаризмНеомилитаризм

Неокитч - смесь предыдущих двух, поскольку разрыв между богатыми и бедными увеличивался, что привело к событиям в игре.

НеокитчНеокитч

С учетом того, что все эти стили накладываются друг на друга в Night City, Cyberpunk 2077 обещает быть весьма богатым на визуальное разнообразие. И хотя были споры о том, что игра будет от первого лица, теперь становится ясно, что при таком подходе, лучше всего будут ощущаться детали, которые создали Марта с командой. На фоне того, что существует множество других игр в жанре киберпанк, точно следующих канону жанра с бесконечными дождями и темными улицами, «визуальная встряска» Cyberpunk 2077 это именно то, что нужно, чтобы выделиться из их числа.

Игра выйдет 16 апреля 2020 года.