Судя по всему, «Diablo IV» некоторыми системами прокачки персонажа будет напоминать ранние версии «Diablo», уже знакомые фанатам серии. Подробное описание предстоящего продолжения игровой серии было представлено на BlizzCon. Гейм-директор Blizzard Entertainment – Луис Баррига заявил, что многие системы прокачки персонажа, которые пропали в «Diablo III», возвращаются в четвертую игру легендарной игровой серии.
«Индивидуальные системами прокачки возвращаются в двойном эквиваленте», - сказал Баррига. «В «Diablo IV» будет три варианта прокачки: «Дерево талантов», «Skill ranks» и «Rune Words». Новшеством станет как раз «Skill ranks», это значит, что навыки теперь будут дифференцироваться по рангам, в отличии от прошлых игр серии. «Мы хотим, чтобы игроки индивидуализировали своих персонажей. Ведь их представление о «Маге льда» может в корне отличаться от нашего».
«Rune Words» был одним из элементов системы прокачки в дополнении «Diablo II» – «Повелитель разрушения», игроки могли комбинировать руны, чтобы заполнить гнезда предметами для улучшений. Что касается «Дерева талантов», оно позволяло настраивать билды игроков в «Diablo II», но в «Diablo III», ее поменяли на систему разблокировки Активных и Пассивных навыков.
«Diablo IV возвращает франшизу к мрачным истокам», - такими словами описал очередную часть легендарной серии игр редактор Gamespot – Фил Хорншоу. «Серия игр «Diablo» вдохновила разработчиков, на создание других игр с погоней за лутом, и вероятно то, что Blizzard заимствует многие идеи из этих игр, реализуя из в «Diablo IV». Этот опыт можно назвать чем-то вроде эксперимента с "объединением миров".»
С геймплейным демо за некоторых персонажей можно ознакомиться в ролике: