Последнее обновление для Baldur’s Gate 3, пятый патч, уже доступен. Это обновление не только устранило множество технических проблем, но и добавило в игру новый контент. Ключевым моментом пятого патча является введение нового играбельного эпилога, который открывает игрокам возможность вновь встретиться с их спутниками и познакомиться с новыми персонажами. Эпилог дает возможность узнать, чем занимались спутники в течение последних шести месяцев после финальной битвы с Абсолют.
Эпилог Baldur's Gate 3 адаптируется к выборам игрока, сделанным на протяжении всего приключения. Это приводит к разнообразию концовок для каждого спутника и ключевых персонажей, таких как Шкряб, Воло и медвесычик. Кроме того, в эпилоге предусмотрены различные романтические концовки для спутников. В зависимости от действий игрока, каждый спутник может столкнуться как минимум с одним положительным и одним отрицательным исходом своей истории. Эти варианты исходов представлены в эпилоге, включая такие сценарии, в которых спутники не выжили до либо после финальной битвы.
Астарион: Искатель приключений или Вознесшийся вампир
Гейл: Профессор в Академии Чернопосоха или Бог Амбиций
Шэдоухарт: Фермер или Настоятельница монастыря Шар
Лаэзель: Восставшая против Влаакит или Рабыня Влаакит
Уилл: Меч Аверно, Рейнджер или Великий герцог Рейвенгард
Карлах: Находит способ покинуть Аверно с Уиллом или с игроком или иллитид
Хальсин: Воспитание детей (сирот) и восстановление Лунных Башен и Рейтвина
Джахейра: Восстановление Врат Балдура и восстановление сети Арфистов
Минтара: Собирает союзников для возвращения своего Дома
Минск: Защищает Врата Балдура с Бу
Воло: Издает новую книгу
Шкряб: Живет в городе
Медвесычик: Заводит новых друзей
Астарион: Герой и искатель приключений или Вознесшийся вампир
Отродье Астарион, выбирает путь героя и искателя приключений, признает, что осознал ценность целенаправленных убийств, что никто не заботится об убийствах, если убиты правильные люди. Он рассказывает, что стал лидером 7,000 отродий в Подземье.
В случае, если Астарион остается отродьем с незавершенным личным квестом, он говорит, что все это время прятался в тени, питаясь крысами, и старательно избегал Касадора. Отмечает, что после исчезновения личинки он не может встретиться лицом к лицу со своим хозяином, потому что боится вновь попасть под его влияние, а потому просит игрока уничтожить Касадора.
Вознесшийся Астарион рассказывает как он праздно проводит время устраивая роскошные банкеты, вечеринки и маскарады в своем особняке, который ранее принадлежал Касадору. Он отмечает, что его особняк за это время стал местом множества оргий, секретных сделок и иногда — таинственных исчезновений.
Гейл: Профессор иллюзорной магии или Бог амбиций
Гейл стал профессором в Академии Чернопосоха, где он преподает магию иллюзий. После того как он отдал Мистре Корону Карсуса, она освободила его от мучительной "сферы". Тем не менее, он вызывает у своих студентов некоторый трепет из-за своего прошлого, связанного со "сферой". Гейл использует этот страх в своих учебных методах, поддерживая у студентов мнение о том, что "сфера" все еще может быть опасна, что помогает ему поддерживать дисциплину в классе.
Гейл — Бог Амбиций. Владея Короной Карсуса, которую он решил оставить у себя, Гейл перековал её и объединил её магию с собственной силой. Благодаря этому союзу "сферы" и короны, он обрел доступ к Карситскому Плетению. В свете того, что Мистра не желает уступать контроль над Плетением, Гейл выбрал путь завоевания власти в другой сфере, хорошо ему знакомой, и вознесся до статуса Бога Амбиций.
Шэдоухарт: Фермер или Настоятельница шаритского монастыря
В случае, если Шэдоухарт отреклась от учения Шар и выбрала путь Селунитки, она рассказывает о том, как обнаружила и заброшенный коттедж и обживает его. В своем новом доме она занялась усыновлением и уходом за разнообразными животными, включая кошек, собак, корову и даже волчонка, а также других животных. Если игроки спасли родителей Шэдоухарт от Шар, те теперь живут вместе с ней.
В случае, если Шэдоухарт выбрала путь Темного Юстициара, она делится, что возглавила монастырь Шар в качестве Настоятельницы. Также рассказывает, что ее давний детский друг Ноктюрн стала ее верным помощником и квартирмейстером. Шэдоухарт откровенно признается, что иногда она чувствует ностальгию по временам приключений с игроком.
Лаэзель: Восставшая против Влаакит или Порабощенная Влаакит
В случае, когда Лаэзель принимает решение возглавить или поддержать восстание гитьянки против Влаакит, то последние шести месяцев она провела обучая рыцарей кометы и исследуя Лимбо. В настоящее время Лаэзель находится в столице гитзераи Шрактлоре в рамках дипломатической миссии, целью которой является установление союза с лидером гитзераи Заэритом Меньяр-Аг-Гитом. Если же она решит остаться в Фаэруне, Лаэзель проводит время, охотясь на крепости Влаакит на Побережье Мечей.
В случае, если Лаэзель осталась верной Влаакит, эпилог раскрывает момент, когда она получает аудиенцию у Влаакит и добивается возвышения. Однако оказывается, что все другие возвышенные гитьянки в тронном зале Влаакит выглядят изможденными и служат источниками жизненной силы для Влаакит. Этот финал представляет собой грустную и мрачную участь для Лаэзель.
Уилл: Клинок Аверно и Следопыт или Великий герцог Рейвенгард
Если Уилл потеряет свои силы колдуна, он говорит игроку, что он неплохой следопыт. Если он станет Клинком Аверно и путешествует с Карлах, он утверждает, что они возможно нашли способ навсегда покинуть Адский план. Однако он говорит игроку, что Карлах сама расскажет об этом всё.
Если Уилл не присоединится к Карлах в аду, а останется Клинком Фронтира, он продолжит свои героические приключения, спасая людей. В случае сохранения контракта с Мизорой, значительных изменений в его жизни не произойдет, за исключением того, что он остается колдуном, а не следопытом. Если же Уилл примет титул Великого герцога, он вместе с отцом и Флоррик будет помогать восстанавливать Врата Балдура.
Карлах: В поисках пути из Аверно
Если Карлах решает вернуться в Аверно вместе с Уиллом или игроком, она с упоением рассказывает как они охотятся на демонов и дьяволов. Отдельно она отмечет что ранее они нашли карту, указывающую на местоположение частной кузницы Зариэль. Она уверена, что в этой кузнице найдется способ починить её Адский Движитель или построить новый, что позволит ей вернуться в Фаэрун. Карлах также намекает на возможные романтические отношения между ней и Уиллом.
Карлах иллитид
Если Карлах, стала иллитидом, она переживает радикальные изменения. Столкнувшись с новой реальностью своего существования, она признаётся в том, что не искала встречи с главным героем из-за страха перед реакцией на своё изменение. Теперь её предпочтения в пище кардинально отличаются: вместо барашка, ей больше по вкусу мозги. Но, несмотря на это, Карлах остается верна своим убеждениям. Она рассказывает о сделке, заключённой с городским целителем: больные, обречённые, но все ещё в здравом уме, могут обратиться к ней за упокоением, после того как завершат свои дела. Карлах объясняет, что при съедании такого мозга, воспоминания умершего становятся частью её сознания. Это позволяет ей почувствовать их жизнь, а им, в некотором смысле, продолжать жить в ней. Вспоминая прошлое Карлах говорит что раньше они считали становление иллитидом хуже смерти, но отмечает что не променяла бы свою жизнь ни на что другое.
Хальсин: Создание Сообщества в Оскверненных Тенью Землях
Хальсин прилагает усилия к восстановлению и развитию сообщества на территориях, в прошлом оскверненных теневым проклятьем. Он видит в этом месте потенциал нового пристанища для беженцев, ставших жертвами армии Абсолют. Для Хальсина забота о сиротах стала новой миссией: он обучает их, заботится о них и читает сказки перед сном. Кроме того, Хальсин нашел время вырезать из дерева игрушечную утку в подарок игроку.
Джахейра: Восстановление Врат Балдура
Джахейра, не углубляется в детали своей жизни после приключений, но сообщает, что осталась во Вратах Балдура и сосредоточена на восстановлении города и возрождении сети Арфистов. Она делится новостями о своих детях. Её сын Джорд следует стопам матери, вступив в ряды Арфистов и участвуя в разработке аграрных стратегий на Драконьем перекрестке. В то время как её дочь Рион присоединилась к Огненному кулаку, внося свой вклад в процесс реорганизации ремесленного сообщества Врат Балдура.
Минтара: Строит планы по возвращению своего Дома в Мензоберранзане
Минтара в прологе немногословна, в отличие от других спутников, мало что рассказывает о своей жизни. Но она упомянула, что вернулась в Подземье как апостат богини Ллос. Минтара в данный момент сосредоточена на подготовке к восстанию, цель которого — вернуть её родной Дом в городе дроу Мензоберранзане.
Минск: На страже Врат Балдура
В случае если Гильдия является основной преступной организацией в городе. Минск по его словам выполняет важную роль, охраняя все что осталось с последней битвы. Он рассказывает, что Кина Девятипалая — глава Гильдии, наложила запрет на разграбление всего что осталось от иллитидов. Со своей стороны, Минск взял на себя обязанность охранять корабли иллитидов от любых попыток нарушения этого запрета.
Если Зентарим — ведущий преступный синдикат в городе, то Минск выполнял роль стража правопорядка, работая вместе с Джахейрой, занятой своими обязанностями в сети Арфистов. Однако, в какой-то момент его деятельность вызывает недовольство у Зентарим, и Минск оказывается у них в немилости. Ситуация обостряется до такой степени, что Минск попадает в тюремную камеру, ожидая казни. Но Иссохший спасает его открывая портал, ведущий на вечеринку в честь последнего воссоединения.
Baldur’s Gate 3: Как приручить питомцев Шкряба и детеныша медвесыча, а также спутника МЫ
Воло
Воло отмечает что ему удалось добраться до лагеря несмотря на то что приглашение для него где-то "потерялось". Он делится новостями о готовящейся к выходу книге, посвящённой их приключениям с главным героем. С лёгкостью непринуждённостью рассказывает, как он мастерски подделал подпись героя для разрешения на публикацию, Воло предлагает выбрать заранее придуманное им название для книги, не оставляя места для возражений. Он также подчеркивает, что его репутация значительно выросла благодаря достижениям героя.
Шкряб
Шкряб воодушевлённо вручает герою пустую астральную призму, объясняя, что он нашёл её и решил сохранить, поскольку она источала знакомый аромат героя. Он выражает надежду, что герой захочет покидать ему призму. Шкряб делится своими новостями: теперь он живёт в городе, в доме, где подружился с девочкой Минди, которая стала его новым лучшим другом, наряду с медвесычом и самим героем. Затем он настаивает весело поиграть с астральной призмой.
Бронированный Медвесыч
Медвесычик, который заметно подрос, радостно встречает главного героя и Шкряба, называя последнего своим старшим братом и наставником. Медвесыч с восхищением рассказывает, что многое узнал от умного Шкряба. О своих приключениях медвесыч говорит с воодушевлением: он подружился с черепахой и кошкой, но, к сожалению, кракен съел кошку, после чего медвесыч его убил. Он особо выделяет свою броню, отмечая, что она ему очень нравится и делает его сильнее. Герой может предложить медвесычу жить с Хальсином, на что он с радостью согласится.
Также, вы можете ознакомиться с нашими гайдами и руководствами по игре Baldur's Gate 3.
Baldur's Gate 3 доступна на: Mac OS, Windows, на PS5 выйдет 6 сентября 2023 года. Ожидается, что версии для Xbox Series X/S выйдут до конца года.