Недавно зарегистрированный патент компании Blizzard раскрывает разработку системы, использующей искусственный интеллект для генерации художественных элементов в играх на основе определенного стиля. Разрабатывая такую систему, Blizzard затрагивает актуальные вопросы, связанные с использованием генеративного искусства и машинного обучения.
После того как программы, такие как Midjourney и ChatGPT, набрали популярность, искусственный интеллект и генеративные системы стали предметом активного обсуждения. Влияние машинного обучения на дизайн игр уже заметно, и даже моддеры используют эту технологию для создания новых квестов и элементов игр. Крупные компании также не могут проигнорировать возможности новых систем и уже разрабатывают планы их использования.
В патенте Blizzard описана новая система генерации графики с использованием ИИ, которая должна упростить процесс создания художественных элементов для детализации миров в играх. Система заключается в обучении машины определенному стилю искусства путем имитации существующих изображений. Это позволит значительно сэкономить время и труд при создании обширных виртуальных миров.
Однако использование машинного обучения и генеративного искусства вызывает споры, так как системы часто используют другие произведения искусства в своих обучающих моделях. В связи с этим возникают вопросы об авторских правах и юридических последствиях использования такой технологии. Будущее данной технологии, вероятно, будет сопровождаться активными дискуссиями и возможными изменениями в законодательстве.
Несмотря на возникающие проблемы, машинное обучение продолжает развиваться, предоставляя новые возможности для ИИ. Моддеры уже используют ИИ для создания воспоминаний у NPC в играх, например, в Skyrim. Если моддерам удается использовать такую технологию без специального финансирования, то компании типа Blizzard могут изменить поведение NPC, применяя подобные системы в своих проектах.