На первый взгляд, карта в может показаться небольшой, особенно в Первом Акте. Однако, продолжая исследование, вы можете обнаружить целый мир под поверхностью основной карты. Эта магическая и яркая локация, названная Подземьем, населена уникальными обитателями, наполнена разнообразным окружением и . Здесь водятся различные чудовища, а также скрыты сокровища для тех, кто достаточно смел, чтобы их отыскать.

Шепчущая бездна_Подземье

Посетить Подземье необходимо для того, чтобы попасть в Лунные башни и перейти ко Второму Акту, минуя горный перевал. Попасть в Подземье возможно уже на раннем этапе игры, особенно если вы взяли квест на Кору суссура для оружия, что может побудить к скорейшему исследованию этой территории. К счастью, существует несколько различных способов попасть в Подземье в , описанные в данном руководстве.

Все входы в Подземье в Первом Акте

Расположение, порядок по возрастанию сложности доступа и описание препятствий.

Как попасть в Подземье в Baldur's Gate 3:

Шепчущая Бездна  —  Вымершая деревня

  • Попасть в пещеры, Шепчущая Бездна, можно через колодец в Вымершей деревне.

    Колодец_Вымершая деревня

  • С помощью заклинания Плавное падение нужно прыгнуть в яму в центре гнезда Фазовых пауков.

    Заклинание_Плавное падение

Первый вход в Подземье, Шепчущая Бездна, находится под Вымершей деревней, к западу от Рощи Друидов. Вы можете обнаружить этот вход, выполняя квест . Путь вниз пролегает через колодец в центре деревни.

карта_вымершая деревня

Колодец, находящийся рядом с путевой точкой Вымершая деревня, ведет в подземелье, заселенное Фазовыми пауками, включая Фазового паука-матриарха  —  финального босса этой локации. Пройти через их территорию можно, сражаясь или прокравшись к главному гнезду по координатам X:-555 Y:-357, в центре находится огромная яма, охраняемая Фазовым пауком-матриархом. Эта яма  —  путь в Подземье, достаточно лишь прыгнуть в неё.

Фазовый паук Матриарх_шепчущая бездна

Для безопасного спуска через этот вход можно использовать заклинание Плавное падение и спрыгнуть в яму. Это действие запустит кат-сцену спуска ваших персонажей в Подземье. Совет: прежде чем прыгать, стоит убедиться, что на всех членов вашей группы распространяется действие заклинания Плавное падение, иначе внизу вас могут ожидать тела ваших неудачливых товарищей. Спустившись вниз вы получите вдохновение: Прыжок в пустоту (Скиталец)

Спуск в Подземье

Также будьте осторожны с минотаврами, которые обитают неподалеку от места вашей посадки.

Оскверненный храм  —  Разбитое святилище

  • Вам придется найти Оскверненный храм и решить загадку с лунными символамив Оскверненном храме.

    Оскверненный храм_вход к загадке

  • Загадка Оскверненного храма

    Оскверненный храм_загадка

  • Открытая дверь ведет к лестнице, спускающейся к Селунитскому аванпосту.

    Оскверненный храм_лестница спуск в подземье

Чтобы попасть в Подземье через Оскверненный храм, игрокам предстоит пройти через серию испытаний. Храм расположен на северо-западе Лагеря гоблинов, в Разбитом святилище.

После входа в Разбитое святилище, вам необходимо направиться на северо-запад к "кабинету" Жрицы Кишки по координатам X:276 Y:-24. Здесь есть две двери одну охраняют патрулирующие гоблины, охранники и торговец Зентарим. Преодолеть это препятствие возможно двумя способами: выбрав путь сражения или же незаметно проскользнуть мимо но уже ко второй двери где вас вероятно ждет Верная Кишка. Затем добраться до запертой двери  —  Покои Жрицы.

Оскверненный храм_Вход к кишке

Проникнув любым способом в Покои Жрицы, следующей преградой станет охранник-огр, у вас есть выбор: прокрасться мимо, или же вступить в бой. В любом случае, путь дальше ведет к Оскверненному храму, где предстоит пройти следующее испытание.

В самом храме предстоит решить загадку расположенную на полу, чтобы открыть дверь, ведущую в Подземье. Успешное решение загадки откроет проход к двери в дальнем конце храма. Также за решение загадки вы получите Вдохновение: Фазовый переход (Мудрец). За этой дверью можно будет найти лестницу, спускающуюся к Селунитскому аванпосту и дальше в глубины Подземья.

Оскверненный храм_решение загадки Решение загадки в Оскверненном храме

Оскверненный храм_лестница спуск в подземье_1 Спуск в Подземье через Оскверненный храм

Как пройти через Селунитский аванпост. Для прохода через врата аванпоста требуется деактивировать защитный механизм, что подразумевает уничтожение Лунного камня, находящегося в посохе у статуи.

Оскверненный храм_Селунитский аванпост Селунитский аванпост

Оскверненный храм_Селунитский аванпост_лунный камент Уничтожить лунный камень

Приют Вокин  —  Убежище Зентарим

  • Вход в Убежище Зентарим находится в небольшом здании за таверной Приют Вокин.

    Зентарим_ящики

  • Для доступа необходимо убедить стражника пропустить группу внутрь, используя Обнаружение мыслей для получения пароля, чтобы попасть в Убежище Зентарим.

    Зентарим_вход

  • После входа в убежище нужно убедить Зарис разрешить вашей группе там находиться, а затем двигаться на север.

    Зентарим_ убедить пропустить

  • С помощью проверки Восприятия нужно обнаружить стену-иллюзию, находящуюся за волком.

    Зентарим_Проход за волком

  • Затем необходимо воспользоваться отмычкой для восстановления механизма лифта и спуститься в Подземье.

    Зентарим_Лебедка

Этот вход в Подземье уже более сложен, чем первые два, и требует больше шагов.

Сначала вам нужно отправиться на Восхожую дорогу к северу от Вымершей деревни, а затем двигаться на северо-запад по дороге, пока не найдете горящее здание, под названием Приют Вокин. Если ваша основная задача — добраться до Подземья, то вместо поддержки группы, пытающейся прорваться через главные ворота, направьтесь налево между зданиями. Там вы обнаружите маленькое строение с дверью, забаррикадированной ящиками.

Зентарим_карта

Нужно передвинуть ящики и войти внутрь. Вас встретит нервный парень по имени Салазон, вооруженный огненным шаром, готовый взорвать ваших персонажей окружённых несколькими пороховыми бочками — вот где нужно использовать Обнаружение мыслей, чтобы узнать пароль. Если у все получится, он даст ключ, скажет спуститься в подвал и использовать его, чтобы открыть секретную лестницу за шкафом. Этот тоннель ведет в Убежище Зентарим, группа торговцев на черного рынка и контрабандистов.

Пройти дальше, можно с боем, либо убедить Зарис, что вы пришли по делу, используя Убеждение, Обнаружение мыслей или Запугивание. Второй вариант отключит ловушки и позволит войти без боя. Далее нужно будет добраться до северо-западной точки пещеры по координатам X:272 Y:-188. Там вы найдете волка, отдыхающего перед стеной-иллюзией (если применить заклинание Разговор с животными или выпить Зелье общения с животными, а затем поговорить с волком, он скажет, что стена издает странно пахнет).

Карта_убежище зентарим

За стеной находится лифт; нужно воспользоваться отмычкой на лебедке, чтобы он заработал, а заметем ваши персонажи смогут спуститься на лифте в Подземье. Это также даст вам очко Вдохновения, если у есть персонаж с происхождением Ремесленник.

Зентарим_подземье

Альтернативное прохождение. Вы также можете спасти караван Зентарим от гноллов на северо-востоке Восхожей Дороги. Это гораздо проще сделать, если подняться в горы и подойти к зверям сзади, а не через пещеру, где укрываются караванщики. Если их спасение пройдет успешно, и вы отдадите найденный, неоткрытый сундук им или Зарис, вы сможете получить приглашение в Убежище Зентарим.

Зентарим_знание пароля

Чайный домик  —  Залитые солнцем болота

  • Пройти через камин-иллюзию в Чайном домике Тетушки Этель.

    Подземье из дома карги_камин

  • После прохода через водопад, спуститься по лестнице и продолжить движение на север, используя платформу.

    Подземье из дома карги_лестница

  • Использовать прыжок для доступа к двери с лицом и надеть Шепчущую маску для прохода сквозь нее.

    Подземье из дома карги_дверь

  • Воспользоваться Грибным кругом внутри закрытой локации для телепортации в Подземье.

    Подземье из дома карги_0

Финальный и наиболее сложный путь в Подземье пролегает через пещеры, расположенные под Чайным домиком на западе Гнилостной трясины (Залитых солнцем болот), к югу от Вымершей деревни. Для его открытия требуется продвижение по квесту Спасти Майрину.

карта_дом карги

Ключевые шаги для поиска входа Подземье:

Необходимо выключить камин в Чайном домике, обнаружить и пройти сквозь иллюзорную стену, за ним, при этом можно даже не начинать .

Далее следует спуститься по лестнице и забрать Шепчущую маску, лежащую на столе рядом с в первой комнате Заросшего тоннеля.

Шепчущая маска

Чтобы маска не завладела разумом персонажа, стоит воспользоваться заклинанием Защита от зла и добра (если такового нет, то постараться пройти проверку на Мудрость), после чего можно надеть маску и пройти сквозь иллюзорную деревянную дверь с лицом, не забыв снять маску до завершения действия заклинания.

После этого предстоит разобраться с прислужниками ведьмы  —  Масками в следующей комнате. Тут также будет выбор: прокрасться, сразиться или пройти мимо них в масках (чтобы не провоцировать сражение, все персонажи группы должны быть в масках), а затем прыгнуть через водопад.

Следуя дальше, нужно спуститься по лестнице, но вместо спуска вниз, необходимо двигаться на север вдоль уступа пока не наткнетесь на другую деревянную дверь с лицом расположенную по координатам X:-365 Y:574, чтобы к ней попасть нужно перепрыгнуть через обрыв.

Используя заклинание Защита от зла и добра вновь и надев , следует пройти сквозь еще одну иллюзорную стену, чтобы найти секретную комнату с Грибным кругом.

Этот Грибной круг телепортирует путешественников в Подземье, где их ждет последняя стена-иллюзия, на этот раз без дополнительных условий для прохода.

Подземье из дома карги_подземье

Как только вы окажетесь в Подземье, перед вами откроются двери во множество захватывающих локаций, таких как Колония миконидов, Гримфордж, Адамантиновая кузня, Волшебная башня и многие другие. Для того чтобы исследовать эти места с наименьшими рисками, рекомендуется достичь как минимум 3-4 уровня, поскольку противники в Подземье могут быть особенно сильными для недостаточно опытных героев.

Как выбраться из Подземья

Хотя Подземье и является местом многочисленных испытаний и открытий, всегда существует возможность вернуться на поверхность. Для этого можно воспользоваться путевыми точками, позволяющими быстро переместиться из глубин земли обратно на поверхность. Однако, чтобы продвинуться к Второму Акту, вам необходимо исследовать Подземье.

Кованые ворота_карта

Не пропустите также выполнение всех доступных квестов в Подземье, ведь именно они направят вас к Гримфорджу и дальше — к лифту, расположенному к востоку от доков. Активация лифта в позволит вам покинуть Подземье и перейти ко Второму Акту, открыв новую главу вашего приключения.

Также, вы можете ознакомиться с и гайдами:

доступна на: Mac OS, Windows, PS5 и Xbox Series X/S .