Во вселенной Forgotten Realms (Забытых Королевствах), богиня штормов и океана Умберли известна своей жаждой мести. Её храм находится на юге от Серой бухты, придя в который игроки столкнутся с горем утраты одной из сестер местных обитательниц.
Квест Отомстить за утопленников открывается после встречи с Приливной Волной Алландрой Серой, скорбящей над телом сестры. Этот квест, хотя и кажется простым побочным заданием, но он оказывается связанным в двумя другими значимыми квестами игры Baldur's Gate 3. Таким образом, игрокам требуется внимательно продумывать свои действия, чтобы успешно завершить все три задания.
Как начать квест Отомстить за утопленников в BG3
Для того чтобы начать квест отправляйтесь в Дом Владычицы Вод, расположенный в юго-западной части Нижнего города. По пути вам предстоит пройти через район гавани Серая бухта, ключевое место, где и находится источник проблемы. Вхождение в Дом Владычицы Вод запускает сцену проходящей похоронной процессии.
На этой траурной церемонии служительницы волн Умберли скорбят по утрате одной из своих сестер — Холли, трагически погибшей в Серой бухте. Приливная Волна Алландра Серая, возглавляющая процессию, проводит обряд, в тот момент когда вы входите. Ваш разговор с ней может привести к просьбе о пожертвовании, а затем она расскажет об убийстве Холли, существом которую она называет "зловонной тварью", патрулирующей воды Серой бухты.
Если у вас есть возможность использовать заклинание "Разговор с мертвыми" (ваш персонаж, член группы, либо с помощью свитка), примените его к телу Холли для получения дополнительных сведений. Она подтвердит, что "зловонная тварь" в водах Серой бухты виновна в её смерти и гибель других. С этой информацией от Алландры и Холли, вы можете решить помочь им отомстить за павших, устраняя угрозу — "тварь".
Рассмотрим, где найти и как получить фамильяра-квазита Лопату в BG3
Где найти "тварь" — (металлический подводный корабль) в Серой бухте в BG3
Прежде чем отправиться искать саму "тварь" необходимо собрать информацию о ней. Посещение Серой бухты и беседа с местными жителями поможет в этом, так как "тварь" вносит дисбаланс в их привычный образ жизни, загрязняя бухту. Местный рыбак предоставит важные сведения, указывая на местонахождение твари в районе "грузов Флимма", расположенных к востоку от бухты. Эта информация станет отправной точкой для следующего этапа задания.
Пробраться внутрь склада "грузы Флимма" не просто, так как дверь заперта, и доступ ограничен. Однако группа может обойти это препятствие, воспользовавшись крышей здания с восточной стороны и спустившись на лестницу с южной. Несмотря на запертые двери, такой маршрут обеспечит незаметное проникновение группы на территорию склада.
На самом складе группу встретит стая варгов, но, они не представляют опасности для группы в третьем акте. После того как варги будут побеждены, следует двигаться в северо-западный угол склада и приступить к перемещению ящиков. Под ними и будет обнаружен большой спрятанный люк, который может привести к местонахождению "твари".
Достигнув подвала, направляйтесь прямо от лестницы и пройдите через дверь, чтобы найти скрытую пристань с гигантским подводным кораблем. Помимо корабля вы найдете персонажа по имени Изобретатель Красный Молот, являющийся создателем и капитаном данного судна. Именно из-за его изобретения Серая бухта оказалась в нынешнем состоянии. "Тварь", о которой говорили служительницы волн Умберли, не является живым существом, а представляет собой огромный железный подводный корабль, разработанный Красным Молотом по заказу Горташа как средство транспортировки заключенных в Железный трон — подводную тюрьму, где содержится множество пленников.
Вам предстоит решить, убить Красного Молота немедленно, отомстив за Холли, или же отложить это до момента, после посещения Железного трона. Рекомендуется выбрать второй вариант, так как это поможет заручиться поддержкой более ценных союзников.
Важным моментом в этом квесте является правильный расчёт времени. Так как Красный Молот и его подводный корабль играют ключевую роль в транспортировке игроков к Железному трону. Этот момент важен для успешного выполнения квестов "Спасти гондийцев" и "Спасти Великого герцога". Убедив его направить своё судно к Железному трону, он поднимется на корабль, временно став недоступным как цель. Однако, после визита к Железному трону, Красный Молот вновь появится в бухте и вы можете выполнить квест по его устранению. Главное – не забыть совершить длительный отдых, чтобы все выжившие гондийцы не оказались рядом в момент убийства.
Ещё один критический момент касающийся тайминга: если игроки сначала посетят Железный трон, квест Отомстить за утопленников станет недоступным. Если Красный Молот уже оказал помощь игрокам в посещении подводной тюрьмы, то они не смогут принять и выполнить квест по отмщению за жрицу Умберли.
Металлическая Тварь — Подводный корабль
Baldur's Gate 3: Как попасть в хранилище Счетной палаты и как открыть сейф
Как добраться до Железного трона
Стоит упомянуть что этот сегмент квеста является необязательным, можно сразу перейти к выполнению задания Отомстить за утопленников. Однако, пропуск Железного трона влечет за собой потерю некоторых союзников. Поэтому можно сначала зачистить подводную тюрьму, а затем принимать решение о судьбе Красного Молота. Помните, что такое решение привлечёт внимание Горташа, потому следует действовать внимательно и последовательно.
Также нужно отметить, что для посещения Железного трона не требуется присутствие живого Красного Молота. Достаточно знать о самой тюрьме и транспорте, обо всем можно расспросить Красного Молота или же гондийских рабочих на Литейной Стальной Стражи. Зная о местоположении Железного трона, игроки могут самостоятельно управлять подводным кораблем.
Альтернативный алгоритм действий включает:
Инициировать диалог с Алландрой Серой и запустить квест Отомстить за утопленников.
Найти Красного Молота на складе "грузы Флимма" и убедить его рассказать о Железном троне.
После завершения беседы и получения нужной информации разобраться с Красным Молотом.
Самостоятельно использовать подводный корабль, отправиться к Железному трону и освободить заключённых.
Вернуться к Алландре Серой и завершить квест.
Далее следует раздел, посвящённый описанию всех пленников Железного трона, которых вы можете спасти. Они помогут вам в основной миссии против Старшего Мозга. Важно учитывать, что у вас есть всего шесть ходов для спасения всех пленников, поэтому скорость и эффективность ваших действий критически важны.
Как улучшить Инициативу в Baldur's Gate 3: правила, советы и стратегии
Все пленники Железного трона
Спасти гондийцев
В случае, если вы решите бросить вызов Горташу и соберетесь уничтожить его Литейную Стальной Стражи, вам не обойтись без поддержки. Гондийцы станут ценными союзниками в этой борьбе, так как многие из их братьев вынуждены работать на фабрике. Чтобы освободить их, вам необходимо отправиться в камеры, расположенные в западном и восточном крыльях Железного трона. Разумно будет разделить вашу группу и направить по два персонажа в каждое крыло, чтобы эффективно провести операцию по освобождению гондийцев.
Спасти Великого герцога Рейвенгарда
После того, как Великий герцог выполнил свою миссию, Горташ принял решение заключить его в восточном крыле Железного трона. Освобождение Великого герцога не только обеспечит вам его поддержку, но и привлечёт на вашу сторону Орден Огненного Кулака. Помимо этого, вы получите искреннюю благодарность от вашего спутника Уилла за спасение его отца.
Спасти Омелума
Дружелюбный Мозгоед Омелум из Подземья также попал заключение. После ваших решений с Омелумом в первом акте, можно найти его в камере наравне с другими пленниками. Вы найдете его в юго-западном крыле Железного трона, и спасение его позволит ему телепортироваться обратно на подводный корабль. Как упоминалось ранее из-за некоторых ваших решений, Омелуума может и не оказаться в Железном троне. Если в первом акте вы приняли решение передать Яйцо Гитьянки Леди Эстер, то гитьянки, вылупившийся из этого яйца, убил всех обитателей Сообщества, среди которых был и Омелуум.
В юго-западном крыле Железного трона вы найдете дружелюбного иллитида — Омелум из Подземья, который также оказался в тюрьме. Ваши предыдущие взаимодействия с Омелумом в первом акте игры могут повлиять на его текущее положение среди других пленников. Если вы освободите Омелума, он сможет телепортироваться на подводный корабль.
Теперь, когда вы освободили всех потенциальных союзников из Железного трона, пришло время побега.
После успешного освобождения всех потенциальных союзников из плена в Железном троне, наступит момент для главной задачи — выбраться живыми из подводной тюрьмы.
Магия в Baldur's Gate 3: Как личный квест Гейла отражает Безумие Карсуса
Как спасти всех в Железном троне за шесть ходов
Осуществить побег и освобождение всех заложников из Железного трона в течение шести ходов — задача выполнимая, но требующая обдуманных решений и некоторых жертв. Ключевые стратегии прохождения включают в себя:
Сохранить игру перед началом испытания. Так как есть риск смерти или необходимость начать заново в случае гибели одного из пленников, наличие сохранения до старта испытания обеспечит возможность возврата и снизит стресс во время выполнения задачи. После успешного спасения каждого заложника создавайте новый файл сохранения, чтобы в случае необходимости начинать не с начала, а с последнего успешного этапа.
Приоритет задания: сохранение жизни основному персонажу и пленникам. Если ваш персонаж погибнет, вам придется перезагрузить игру и начать попытку заново. Сохранение жизни вашего героя и спасение пленников должны быть вашей главной целью, так как их смерть недопустима. Возможно, вам придется принять сложное решение между спасением своих спутников и пленников. В таких случаях предпочтение следует отдать пленникам, поскольку у вас всегда есть возможность воскресить своих спутников с помощью Иссохшего. Вероятно, это может вызвать недовольство у ваших спутников, главное, что пленники останутся в живых.
Применение заклинания "Ускорение". Оно не только предоставляет дополнительное действие за ход на протяжении трех ходов, но также повышает класс брони на два пункта, удваивает скорость передвижения и обеспечивает преимущество при проверках ловкости. Это заклинание станет ключевым инструментом для повышения защиты как вашего персонажа, так и ваших спутников. Оно позволяет получить необходимую дополнительную возможность для атаки, применения усиливающих или ослабляющих заклинаний, а также для лечения.
Применение Зелий скорости и Эликсиров. Эти ресурсы в отличие от пленников, можно восполнить. Поэтому, если у вас есть зелья, активно используйте их. Хотя полностью полагаться на их эффективность не стоит, но в критических ситуациях они могут оказаться крайне полезными. Вот некоторые из рекомендуемых:
- Зелье скорости значительно усиливает ваши возможности на три хода, предоставляя возможность совершать дополнительную атаку в каждом ходу. Применение этого зелья на персонажах таких как Карлах или Лаэзель, которые уже имеют возможность дополнительных действий, может привести к получению до трех действий за ход. Это особенно ценно, когда необходимо быстро использовать зелья, лечение, активировать усиливающие заклинания, или же просто наносить непрерывные атаки вражеским целям.
- Эликсир силы холмового великана. Эликсир значительно усилит вашу силу, повышая её до 21 до вашего следующего долгого отдыха. Такое усиление окажется особенно полезным для персонажей типа Карлах или Лаэзель, значительно повышая их боевую эффективность.
- Эликсир дубовой кожи. Эликсир способен повысить ваш класс брони до 16, что делает его крайне ценным в усилении защиты как уязвимых персонажей, так и у тех, кто выступает в роли танков на поле боя.
Важно учитывать, что одновременно можно использовать только один Эликсир, так как их эффекты не суммируются. Это означает, что при использовании Эликсира силы на одном персонаже, а затем применении к нему Эликсира дубовой кожи, активными останутся только эффекты последнего.
Активировать Призывы. Скорее всего, в арсенале вашего персонажа, присутствуют средства для призыва прислужников, существ или даже огненных шаров (посредством заклинаний или свитков). Эти союзники могут стать незаменимыми помощниками в битве, обеспечивая поддержку и защиту. Среди вариантов призыва, которые следует рассмотреть, можно выделить следующие:
Свиток Пылающая сфера. Призывает огненный шар, который способен нанести урон 2d6 огнём всем объектам и противникам вблизи нее.
Страж веры. Это заклинание предоставляет возможность установить непроницаемую оборону и защититься, используя магического союзника в качестве щита. Этот страж обладает ограниченной мобильностью и способен осуществлять атаки только в рамках небольшого радиуса, делая его идеальным для контроля территории и обеспечения защиты более уязвимых членов группы.
Создание нежити. С помощью этого заклинания шестого уровня некромантии, вы можете оживить небольшой или средний труп, чтобы он принимал участие в битве на вашей стороне. Обратите внимание, что доступность этого заклинания зависит от вашего уровня, у вас может его еще нет.
Применять Невидимость или Туманный шаг. В ситуациях, когда требуется незаметно обойти врагов, целесообразно разделить группу и использовать заклинание Невидимость или Зелье невидимости. Это позволит вам медленно и осторожно проскользнуть мимо противников, чтобы добраться до пленников и освободить их. Заклинание Туманный шаг может быть использовано для быстрого и эффективного перемещения, минуя опасные зоны и препятствия с минимальным риском обнаружения.
Следуя вышеуказанным рекомендациям, у вас есть возможность освободить пленников и обеспечить им достаточно времени для побега. В случае неудачи, всегда остаётся возможность загрузить сохранение и предпринять новую попытку, улучшая тактику и подход к выполнению квеста.
Эпилог Baldur’s Gate 3: Как завершились истории всех персонажей после событий игры
Поддержать или предать Изобретателя Красный Молот в BG3?
Целесообразно поддерживать Изобретателя Красный Молот до момента завершения всех квестов в Железном троне. После выполнения этих задач рекомендуется передать его в руки служительниц волн, так как в этот момент он больше не будет нужен.
Предательство Изобретателя до завершения всех заданий в Железном троне может иметь серьезные последствия, включая гибель отца Уилла, герцога Рейвенгарда, и всех гондийцев. Это также негативно скажется на отношениях с Уиллом, особенно если вы развиваете роман с ним. Поэтому более логичным решением будет сначала воспользоваться услугами Изобретателя, а затем отдать его на суд.
По возвращении с Железного трона, служительницы волн будут ожидать вас у входа. Отдав им Изобретателя, они поблагодарят и квест завершится. Однако, если вы решите его поддержать, служительницы волн нападут.
Любое решение приведет к завершению задания Отомстить за утопленников. В свете разворачивающихся событий, вашей основной задачей, помимо добычи нетерийских камней, становится привлечение новых союзников для предстоящей финальной битвы против армии Абсолют и Нетерийского мозга.
Награда за квест Отомстить за утопленников
В качестве награды за выполнение этого квеста вы получите доспех Мантия Матери Волн. Эта уникальная броня увеличивает класс брони на +1, обеспечивает сопротивление к урону от холода и огня, предоставляет доступ к заклинанию "Создать или уничтожить воду", а также добавляет +1d4 к очкам здоровья в начале каждого хода, если носитель находится в воде. Важно отметить, что эта способность активна как во время боя, так и вне его, и эффективна с водой, полученной броском бутылки, так и созданной заклинанием.
Также, вы можете ознакомиться с нашими руководствами по игре Baldur's Gate 3 и гайдами: романы с персонажами в Baldur's Gate 3
Baldur's Gate 3 доступна на: Mac OS, Windows, PS5 и Xbox Series X/S .