заслужила титул лучшей игры, представленной в 2023 году. Она впечатляет феноменальным набором спутников, каждый из которых выделяется уникальным характером и сюжетными заданиями, гармонично вплетенными в основную историю. Кроме того, игра предоставляет возможность выбора из двенадцати классов, а также .

Каждый класс в Baldur's Gate 3 характеризуется уникальным набором доспехов и оружия, соответствующий его специализации. Это подразумевает необходимость для игроков находить лучшее снаряжение, которое гармонично дополнит их стратегический билд. Учитывая это, определенные комбинации брони оказываются значительно более выгодными по сравнению с другими, побуждая игроков к экспериментам с различными видами снаряжения, чтобы выявить наиболее эффективные комплекты экипировки для их стиля игры.

Некромант

Боевой некромант(Волшебник)

Волшебник, который может чувствовать себя уверенно, находясь на передовой.

Предмет экипировки
Источник
Действие

Обруч костей

Награда с Бальтазара, в подземелье Вызов Шар

Нежить-союзники находящиеся в пределах 6 метров получают устойчивость к дробящему, режущему и колющему урону. Игроки также могут использовать заклинание школы некромантии 3-го круга - Оживление мертвецов.

Объятья жнеца

Награда с Кетерика Торма в Колонии иллитидов

Весь получаемый урон уменьшается на 2. Если активировать эффект Несгибаемость жнеца, то персонажа становится невозможно сдвинуть с места против его воли, однако он получит помеху при бросках на ловкость. Также носитель получает фокус Вой мертвецов.

Перчатки ловкости

Продается у торговца Аджакнир Джира в Яслях Иллек (X:1390 Y:-821)

Увеличивает показатель ловкости носителя до 18. Также дает +1 к Атаке.

Сапоги адского заката

Запертый сундук на верхнем уровне в Крепости на Змеиной Скале, в кабинете Горташа (X:-35 Y:223)

Игрок не может быть принудительно сдвинут с места заклинаниями или действиями врага; также он игнорирует эффекты сложной местности. Когда игрок терпит неудачу в спасброске, он может использовать свое ответное действие для автоматического успеха. Также носитель получает действие класса Адский ползун(телепорт).

Плащ ускользания

Продается в лавке "Танцующая секира" Дантелона (X:-5 Y:134)

В начале хода игрока плащ активируется, заставляя противников получать помеху при бросках атаки против носителя. Этот эффект сохраняется до тех пор, пока носитель не получит урон.

Игроки, желающие поиграть в роли некроманта, с которым они могут часто сталкиваться в Baldur's Gate 3, должны обратить внимание на определенные комбинации вариантов брони при выборе снаряжения для своего персонажа. Чтобы экипировать броню Объятья жнеца, предоставляющую значительную защиту, персонаж, преимущественно являющийся Волшебником, должен также иметь второй класс, например, Паладина. Это позволит надеть данное снаряжение и одновременно сохранить способность использовать заклинания.

К тому же, элементы брони вроде Перчаток ловкости позволяют игрокам перераспределить очки умений, изначально предназначенные для ловкости, в пользу интеллекта, усиливая силу заклинаний. При этом они сохраняют возможность эффективно использовать универсальное оружие.

Бард с мечом

Бард коллегия мечей

Бард, чьи заклинания столь же смертоносны, как и его мастерство владения мечом.

Предмет экипировки
Источник
Действие

Шлем магической интуиции

Можно найти в локации Гильдия каменщиков во втором акте игры

Игроки получают магическую интуицию на два хода каждый раз, когда наносят урон в ближнем бою. Также носитель получает +1 к испытаниям на Ловкость.

Броня ловкости

Продается у бронника Мрачный Фентонсон в Арсенале Штормового берега (X:-42 Y-71)

Игроки добавляют свой полный модификатор ловкости к своему классу брони. Этот доспех не вызывает помеху при проверках Скрытности. Также игрок получает +2 к любым проверкам.

Перчатки сорвиголовы

Продается Аджакнир Джира в Яслях Иллек (X:1390 Y:-821)

Носитель получает +1 к своим броскам атаки заклинаниями. Также он получает эффект Близость сорвиголовы, при котором заклинания дальнего боя проводятся как атаки заклинаниями в ближнем бою.

Сапоги жизненного продвижения

Продается у Аджакнир Джира в Яслях Иллек (X:1390 Y:-821)

Когда носитель использует заклинание, требующее концентрации, он получает 8 временных очков здоровья. Также модификатор Атлетика повышается на +1.

Барды с подклассом Коллегия Мечей, часто находятся в эпицентре боевых действий. Из-за этого, начинающим игрокам сложно сохранять своего барда в живых. Однако, выбрав подходящую комбинацию брони, можно значительно уменьшить этот риск.

Броня ловкости — это снаряжение, доступное на более поздних этапах игры. Однако, до его получения, комбинация Шлема магической интуиции и Перчаток сорвиголовы предоставляет возможность увеличить урон от заклинаний, наносимый сразу после атак в ближнем бою. Преимущество этой комбинации в том, что её эффекты могут суммироваться, позволяя игрокам применять заклинания дальнего боя на коротких дистанциях для максимального урона противнику.

Ярость Варвара

Варвар-(доспехи)

Увеличение атакующей силы Варвара.

Предмет экипировки
Источник
Действие

Шлем костяных шипов

Продается у Безгласного кающегося Бедеки, в руинах подземного города (X:-157 Y:943)

Когда игрок впадает в ярость, окружающие враждебные цели должны пройти испытание мудрости или получить 2-8 ед. психического урона. При успешном прохождении испытания цели получат половину урона. Также носитель получает +2 к проверкам на Запугивание, а также действие с оружием Угрожающая атака (для ближнего боя).

Одежда кровопийцы

Награда с одного из дуэргаров в Подземье

Когда вражеская цель наносит урон носителю, он получает эффект Озлобление на 1 ход.

Перчатки костяных шипов

Награда с прислужника Баала по имени Душитель Люк, в Руинах Подземного города, на пути к храму Баала (X: -138 Y:992)

Атаки игрока игнорируют устойчивость к режущему, дробящему и колющему урону.

Таранные сапоги

Награда с Дрессировщика Зурка в загонах Варгов в Разбитом святилище (X:376 Y:-38)

Один раз за ход, когда носитель совершает рывок, он получает Озлобление на 2 хода.

Игрокам зачастую сложно подобрать идеальное снаряжение для Варваров, особенно учитывая их уникальную способность быть максимально эффективными без тяжелой брони. Однако эти четыре предмета снаряжения особенно ценны для Варваров, поскольку они не только не требуют специальных навыков ношения доспехов, но и предлагают дополнительные преимущества, усиливающие их боевые качества.

Экипировка, такая как Одежда кровопийцы и Таранные сапоги, усиливает Варваров, предоставляя особенность Озлобление, которая увеличивает урон в ближнем бою. Перчатки костяных шипов позволяют игнорировать устойчивость противника к режущему, колющему и дробящему урону, делая каждый удар более эффективным. Шлем костяных шипов добавляет преимущество в том, что заставляет противника совершить спасбросок на мудрость, или нанести ему психический урон в моменты ярости Варвара. Эта комбинация снаряжения делает Варвара не только непреодолимой силой в бою, но и добавляет толику тактического мастерства, позволяя контролировать поле боя и оказывать давление на противников.

Жрец: Страж и Целитель

Жрец

Обеспечение Жрецом защиты и исцеления на передовой.

Предмет экипировки
Источник
Действие

Венец Вапиры

Награда от Зевлора после убийства лидеров гоблинов в первом акте

При лечении союзника заклинатель восстанавливает от 1 до 6 Очков Здоровья.

Адамантитовый чешуйчатый доспех

Выковать в Гримфордже

Весь получаемый урон носителя уменьшается на 1, а атакующие не могут нанести критический удар. Нанесенный урон в ближнем бою заставляет нападающего шататься от отдачи 2 хода. Также, носитель получает помеху на проверки Скрытности.

Оживляющие руки

Продается в Киот Штормового берега в Нижнем городе (X:110 Y:-34)

Когда игрок лечит существо, оно получает Оберег от оружия. Если игрок воскрешает существо, оно получает эффект Защиты от смерти. Также, носитель получает +1 к испытаниям на Силу, и заклинание 3-го круга школы некромантии  — Возрождение.

Башмаки скорости

Награда за лечение глубинного гнома Туллы в Колонии Миконидов, в Подземье (X:82 Y:-100)

Позволяет игроку совершать рывок в качестве бонусного действия, используя действие Щелкнуть каблуками.

Жрецы могут выступать в роли эффективных бойцов на передовой, однако зачастую предпочтительнее, чтобы они сконцентрировались на поддержке. Элементы брони, такие как Венец Вапиры, доступные на ранних этапах приключений, позволяют Жрецу не только восстанавливать собственные очки здоровья, но и лечить союзников; к тому же, Оживляющие руки предоставляют дополнительную защиту персонажам, возвращенным в строй благодаря магии Жреца.

Адамантитовый чешуйчатый доспех занимает вершину среди средних доспехов в Baldur's Gate 3, выделяясь не только высоким классом защиты, но и дополнительными бонусами. В то время как Башмаки скорости могут на первый взгляд казаться менее значимыми по сравнению с другим снаряжением, они предоставляют ключевое преимущество лекарям команды, позволяя им быстро перемещаться по полю боя или избегать угроз.

Бардовская Отвага

Бард

Расширенные возможности Вдохновения Барда.

Предмет экипировки
Источник
Действие

Право Рождения

Продается в магазине Волшебные принадлежности в Нижнем городе

Увеличивает Харизму на +2 (до максимум 22).

Куртка великодушия

Награда за спасение Воло из Лагеря гоблинов в Разбитом святилище

Когда игрок воодушевляет союзника бардовским вдохновением, первый получает 4 временных Очка Здоровья.

Перчатки церебральной цитадели

Можно найти в старом убежище Императора

Когда игрок выбирает Обворожить или Напугать существо, он получает бонус 1d4 к своим броскам атаки и спасброскам. Также дает +1 к испытаниям на Силу.

Сапоги великолепия

Можно найти в подземелье Вызов Шар

Дает действие класса Восстановить бардовское вдохновение.

Плащ живости

Можно найти в Величественной усыпальнице Тормов

Находясь в ближнем бою, носитель получает 8 временных очков здоровья после сотворения заклинания.

Хотя компаньон-бард в Baldur's Gate 3 напрямую не представлен для вербовки игроками, класс барда остается доступным: для выбора в качестве кастомного персонажа; ; через с помощью Иссохшего. Для барда существует множество привлекательных комбинаций брони, среди которых некоторые выделяются как особенно подходящие. Шляпа Право Рождения, хотя и не приносит явных уникальных преимуществ, она способна повысить уровень Харизмы игрока превышая обычный предел в 20 очков.

Двумя ключевыми элементами брони, которые выделяют эту комбинацию, являются Куртка великодушия и Сапоги великолепия. Когда Бард применяет свое Вдохновение на союзника, он получает временные очки здоровья. Этот бонус может быть повторно активирован вне боя благодаря Сапогам великолепия и действию восстанавливающему бардовское вдохновение. Плащ живости также способствует увеличению очков здоровья.

Мастер стихийной магии

Волшебник

Увеличение урона Волшебника.

Предмет экипировки
Источник
Действие

Капюшон Плетения

Продает Мистический падальщик в Особняке Филгрейва (X:-6 Y:-159)

Игрок получает бонус в размере +2 к проверкам испытаний против заклинаний и к броскам атаки заклинаниями.

Одеяние высшей защиты

Продает Ферг Дрогер* (X:45 Y:-98) в Ривингтоне

Во время концентрации игрок может прибавить свой модификатор заклинательной способности к спасброскам и получает +1 к классу брони.

Перчатки-близнецы

Продается у (X:-37 Y:-3)

Фокусы, направленные на противников и союзников, можно применить к дополнительной цели, даже можно выбрать одну и ту же цель дважды.

Обувь мистического подкрепления

Продается у Арай Облодры в Лунных башнях (X:-124 Y:-191)

Каждый раз, когда носитель совершает рывок, он получает Волшебный рывок на два хода.

Плащ Плетения

Продается у Хелсик в Дьявольской доле (X:-37 Y:-3)

Игроки получают бонус +1 к сложности спасбросков своих заклинаний и к броскам на атаку заклинаниями. Кроме того, они имеют возможность один раз за короткий отдых поглотить половину полученного урона от стихийной атаки, чтобы затем добавить дополнительный урон в 1d6 того же стихийного типа при своей следующей атаке.

Волшебники в Baldur's Gate 3 относятся к числу классов, которым не доступно ношение доспехов, что ограничивает их в выборе защиты и заставляет полагаться на тканевую одежду, чтобы не терять возможности творить заклинания. Впрочем, игра предлагает обширный ассортимент тканевой одежды для экспериментов с билдами. Доступные предметы, такие как Капюшон Плетения и Одеяние высшей защиты, в основном направлены на увеличение сложности спасброска заклинаний и бонуса к атаке волшебника.

Плащ Плетения расширяет возможности защиты, предоставляя функцию Поглощение Стихий, доступную для использования один раз за короткий отдых. Эта особенность позволяет его носителю, подвергшемуся атаке с стихийным уроном, поглотить часть этого урона, сокращая его вдвое на текущий ход. Более того, она усиливает последующий урон, наносимый волшебником с использованием аналогичного стихийного типа.

Воин: Бастион непреклонности

Воин

Защитник передовой с несокрушимой мощью.

Предмет экипировки
Источник
Действие

Шлем твердости

Можно найти во Дворце Зарра

Когда у носителя остается 50% Очков Здоровья или меньше, он получает дополнительное бонусное действие. Также владелец получает +1 к испытаниям на Ловкость.

Адамантитовый пластинчатый доспех

Выковать в Гримфордже

Весь получаемый игроком урон уменьшается на два. Когда в ближнем бою проходит атака, нападающий шатается от отдачи на 3 хода. Атакующие также не могут нанести критический удар. Однако носитель получает помеху при проверках на Скрытность.

Перчатки стремительной точности

Продает Ланн Тарв в Лунных башнях (в главном зале на первом этаже)

При использовании Порыв к действию игрок получает +1d4 к броскам атаки, до конца своего хода. Также носитель получает +1 к испытаниям на Силу.

Светоскоростные сапоги

Можно найти в Вымершей деревне

Когда игрок совершает рывок и похожее действие, он накапливает 3 заряда молнии. Также носитель получает +1 к испытаниям на Атлетику.

Защитная накидка

Продается у Квартирмейстера Талли в Таверне Последний свет (X:-33 Y:131)

Игрок увеличивает свой класс брони на +1 и спасброски +1.

Воины могут выступать как в роли мощных атакующих сил, так и в качестве эффективных защитников. Эта комбинация доспехов позволяет игроку сочетать преимущества обеих ролей. Адамантитовый пластинчатый доспех, подобно Адамантиновому чешуйчатому, предлагает аналогичные эффекты, но с увеличенным классом брони. Добавление Защитной Накидки ещё больше повышает защиту, делая воина крайне сложной для поражения целью.

Перчатки стремительной точности предоставляют игроку дополнительный шанс на попадание в размере +1d4 при использовании Порыв к действию в течение хода. В случае осложнения битвы, когда уровень здоровья персонажа падает ниже 50%, Шлем Твердости предоставляет дополнительное бонусное действие для лечения, позволяя игроку восстановиться в этот критический момент.

Следопыт: Мастер Мобильности

Сдедопыт

Беспрепятственное передвижение для Следопыта.

Предмет экипировки
Источник
Действие

Охотничий обруч

Продается у Арай Облодры в Лунных башнях (X:-124 Y:-191)

Игрок получает бонус +1d4 к броскам атаки против существ, отмеченных заклинаниями Меткой Охотника, Верным Ударом, Фейским сиянием или Направляющим лучом.

Кираса заостренных силков

Продается у Роа Лунный свет в Лунных башнях (X:-176 Y:-175), при условии что она выжила в Разбитом святилище в первом акте.

Игроки могут добавить свой полный модификатор ловкости к классу брони. Враги получают помехи при спасбросках против атак и заклинаний, вызывающих состояние Обездвиженность.

Наследие мастеров

Продает Даммон в Нижнем городе, в Кузнице девяти (X:-2 Y:-5)

Игрок получает бонус +2 к броскам атаки и урона при использовании оружия. Также носитель получает +1 к испытаниям на Силу.

Сапоги немыслимого шага

Продается у Блорга в Гроте у Эбенозера, рядом с (X:112 Y:-90) в Подземье

Скорость передвижения носителя больше не зависит от сложной местности.

Защитная накидка

Продает Квартирмейстер Талли в Таверне Последний свет (X:-33 Y:131)

Игрок увеличивает свой класс брони на +1 и дает +1 к любым проверкам.

Только в финальном третьем акте Baldur's Gate 3 игроки могут . До этого момента рекомендуется сохранять определенные предметы, чтобы превратить этого Следопыта в одну из самых эффективных единиц в игре. Среди заклинаний Следопыта особенно выделяется Метка Охотника, становясь наиболее эффективным с Охотничьим обручем. Это заклинание увеличивает шанс на успешную атаку против отмеченного врага на +4.

Эффективность этого броска атаки дополнительно усиливается при использовании Наследия мастеров, добавляя +2 к атаке независимо от того, отмечена ли цель заклинанием. Сапоги немыслимого шага, кажущиеся обычной парой обуви, исключают любые препятствия, связанные с сложной местностью, обеспечивая Следопыту высокую мобильность.

Арсенал искусного Плута

Плут

Максимизация критического урона.

Предмет экипировки
Источник
Действие

Капюшон скрытности

Награда с противника Минлок в подвале Таверны Последний свет

Пока носитель находится в затемнении, необходимое значение для нанесения критического удара уменьшается на один, эффект может складываться. Также владелец получает +1 к испытаниям на Ловкость.

Элегантный клепаный кожаный доспех

Можно найти в в особом хранилище № 9

Носитель получает бонус +2 к броскам инициативы и преимущество при проверках на Скрытность. Также игрок получает заклинание 1-го круга школы преграждения  —  Щит.

Рукавицы темного юстициара

Можно найти в подземелье Вызов Шар

Атаки оружием наносят дополнительный некротический урон в размере 1-4 ед. Также носитель получает +1 к испытаниям на Силу и заклинание школы некромантии 4-го круга  —  Манящая тьма.

Разваливающиеся "Ночные шаги"

Награда с Верного Нере в Гримфордже

Игрок не может быть опутан, оказаться в ловушке или в паутине. Также не может поскользнуться на скользкой жидкости или льду и изучает заклинание школы воплощения 2-го круга  —  Туманный шаг.

Плащ хитроумной дымки

Куплено у ребенка-тифлинга Маттиса в Таверне Последний свет (внутри слева от входа и при условии, что он выжил в первом акте в Роще Друидов)

Когда носитель отступает, он создает на 1 ход облако тумана с радиусом в 2 метра, ослепляющее всех, кто в нем находится.

Класс Плут мастерски сочетает скрытность и способность наносить смертельный урон, особенно обладая преимуществом. Специально подобранное снаряжение как раз и предоставит им такое преимущество. Например, Плащ хитроумной дымки дарует "невидимость", что открывает возможность атаки из засады. После успешного удара по цели, Плут может эффективно отступить, используя заклинание Туманный шаг с помощью Разваливающиеся "Ночные шаги".

Капюшон скрытности в свою очередь дает уникальное преимущество, снижая порог для критического удара на 1 и тем самым увеличивая шанс игрока на критическое попадание. В дополнение, Элегантный клепаный кожаный доспех, хоть и кажется на первый взгляд простым элементом, значительно повышает инициативу, обеспечивая Плуту возможность оперативно занимать выгодные позиции в бою.

Искусный Монах

Монах

Повышение эффективности атак и ответных действий.

Предмет экипировки
Источник
Действие

Маска восприятия души

Можно найти в магазине Дьявольская доля

Носитель получает бонус +2 к броскам атаки и проверкам восприятия. Также он получает заклинание школы прорицания 2-го круга  —  Обнаружение мыслей.

Одеяние омоложения души

Можно купить в магазине Волшебные принадлежности

Когда игрок успешно совершает спасбросок против заклинания, он получает 1-4 очка здоровья, и увеличивает свой класс брони на +2. Также, носитель может потратить ответное действие на удар без оружия по промахнувшемуся атакующему.

Перчатки душелова

Награда за спасение Надежды во время квеста в Доме надежды

Безоружные атаки носителя наносят дополнительный урон 1-10 ед. силового урона. Один раз за ход, при успешном попадании ударом без оружия, игрок восстанавливает 10 Очков Здоровья или вместо этого может получить преимущество в своих бросках атаки и спасбросках, до конца следующего хода. Также, носитель увеличивает свою выносливость на +2 (до максимум 20).

Сапоги адского заката

Можно найти в запертом сундуке, на верхнем уровне Крепости на Змеиной скале, в кабинете Горташа (X:-35 Y:223).

Носителя нельзя принудительно сдвинуть с места заклинаниями или действиями противника, также он игнорирует эффекты сложной местности. Когда игрок терпит неудачу в спасброске, он может использовать свое ответное действие, чтобы получить успешный результат. Также, носитель получает действие класса  —  Адский ползун (телепорт)

Плащ ускользания

Продается в лавке "Танцующая секира" Дантелона (X:-5 Y:134)

С началом хода игрока плащ активируется, накладывая на противников помеху на броски атаки, направленные против носителя. Этот эффект продолжает действовать до момента, пока носитель плаща не получит урон.

Монахи тесно связаны с их духовной сущностью, отраженной в названиях лучших комплектов брони для их класса. Комбинирование таких предметов, как Маска восприятия души, Одеяние омоложения души и Перчатки душелова, усилит способность монаха к ответным действиям, повысит точность ударов и увеличит урон от атак без оружия.

Использование Сапог адского заката в сочетании с Плащом ускользания создает уникальное преимущество: даже без ношения традиционных доспехов игрок остается сложной целью для поражения. Более того, игрок получает возможность использовать свое ответное действие для повторного спасброска, чтобы избежать урона.

Также, вы можете ознакомиться с и гайдами:

доступна на: Mac OS, Windows, PS5 и Xbox Series X/S .